«30 млн в год? Галиматья!»У каких пилотов Формулы-1 были самые высокие зарплаты

0
44

«30 млн в год? Галиматья!»У каких пилотов Формулы-1 были самые высокие зарплаты

«30 млн в год? Галиматья!»У каких пилотов Формулы-1 были самые высокие зарплаты

Евгений Кустов
Фото: Vladimir Rys/Bongarts/Getty Images

«30 млн в год? Галиматья!»У каких пилотов Формулы-1 были самые высокие зарплаты
Думаете, Шумахер получал больше всех в истории Формулы-1? Как бы не так.

29 января 2019, 20:15

Авто
/ Формула-1

Накануне появился рейтинг зарплат пилотов Формулы-1 в сезоне-2019. Вдохновившись солидными цифрами, мы вспомнили самые высокие цифры в истории чемпионата мира. Но для начала — важная оговорка. Даже под контролем Liberty Media Формула-1 в плане открытости зарплатных ведомостей не вышла на уровень, например, НХЛ: все сведения о зарплатах гонщиков носят неофициальный характер. При составлении рейтинга мы старались изучить как можно больше источников и не забывать о здравом смысле – а то, например, в одном из СМИ в своё время сообщали, что Кими Райкконен получал от «Феррари» в 2008 и 2009 годах космические 90 миллионов (за год, не за два!). В общем, ниже – неофициальный, но относительно реалистичный рейтинг.

Начинаем со свежего контракта пятикратного чемпиона мира, который он заключил по ходу сезона-2018. По неофициальным сведениям, двухлетнее соглашение с «Мерседесом» будет каждый год приносить Хэмилтону 57 млн долларов – и это, похоже, рекордная сумма в истории Формулы-1. Что ж, своими достижениями в последние годы Льюис не раз доказывал, что свои деньги получает не зря. К тому не будем забывать о раскрученности бренда Хэмилтона. Несмотря на различные мелкие скандалы, связь с Льюисом явно не вредит «Мерседесу».

Отметим, что по предыдущему трёхлетнему соглашению с командой Хэмилтон ежегодно зарабатывал 45,5 млн долларов. Так что каждый из двух свежих титулов принёс Льюису почти по шесть миллионов.

Тот случай, когда насчёт суммы можно очень долго спорить. Сколько источников, столько и мнений: по разным данным, на закате карьеры в «Феррари» легендарный немец зарабатывал 38, 50 или даже 62 млн долларов! Давайте ориентироваться на золотую середину. Тем более что потом, при новостях о контракте Кими Райкконена, неоднократно сообщалось, что финн унаследовал не только место Шумахера, но и его жалованье.

Когда Михаэль только начинал выступать за «Скудерию», то зарабатывал «скромные» 30 миллионов с хвостиком. Впрочем, не будем забывать, что тогда и гонок за сезон проводилось меньше. С другой стороны, пилоты почти не имели ограничений по работе на тестах. Что же касается выступлений Шумахера за «Мерседес», то в 2010 году команды Ф-1 уже начали несколько экономить на фоне экономического кризиса – по разным данным, немец получал от 7 до 21 млн евро. Второе, наверное, ближе к истине.

Про финна мы уже сказали абзацем выше – якобы в 2007 году он стараниями менеджеров заставил «Феррари» платить столько же, сколько ранее получал Шумахер. В 2008-2009 годах, по слухам, зарплата чуть упала (видимо, часть суммы в 2007-м можно считать бонусом за переход). Так или иначе, Кими повезло: «Феррари» в момент ухода Михаэля готова была заплатить максимально много, а Формула-1 переживала период, когда никто особо не считал денег. Ну а на любые обвинения в слишком высокой зарплате Кими может ответить предложением заглянуть в итоговый общий зачёт сезона-2007.

45 миллионов для Феттеля не подтверждены официально, однако считаются суммой, максимально похожей на правду. Но не исключено, что после 2018 года в «Феррари» сильно засомневались, не переплатили ли они. А уж если в 2019-м «дешёвый» Леклер поедет на уровне напарника… Ну, это дело будущего, а мы напомним, что в 2015-2017 годах Себ зарабатывал чуть меньше: примерно по 36,6 млн долларов ежегодно.

Стоит ли удивляться, что в пятёрке самых высокооплачиваемых гонщиков четыре пилота зарабатывали рекордные гонорары в составе «Феррари»? Вот и Алонсо получал максимально высокую зарплату не чемпионском «Рено» или двух своих периодах работы в составе «Макларена». По слухам, трёхлетний контракт со «Скудерией» в 2010-2012 годах пополнял кошелёк испанца на 30 млн долларов (по другим сведениям, тоже на 30, но уже в евро). Потом якобы пришлось чуть ужаться – где-то до 25 млн.

Интересно, что в 2012 году в «Феррари» решили опровергнуть сообщения СМИ о зарплате в 30 млн евро, даже выпустив специальное заявление на официальном сайте. Некий сотрудник «Скудерии», скрывавшийся под псевдонимом «Заклинатель лошадей», писал следующее: «Согласно этой достопочтимой публикации, Фернандо Алонсо зарабатывает € 30 млн в год, то есть примерно столько же, сколько оба пилота „Макларена“ вместе взятые. Жаль, что это лишь очередная галиматья. Те, кто составляет подобные рейтинги, всегда ставят „Феррари“ на первые строчки, если речь идёт о деньгах – будь то зарплаты пилотов или бюджет.

Сейчас говорят, что всё поменялось, но когда речь заходит о деньгах, мотив остаётся прежним: „Феррари“ тратит больше других. Жаль, что реальность на самом деле иная, и это хорошо знают те, кто работает в нашем бизнесе».

Естественно, никаких официальных документов касательно зарплаты Алонсо представители «Феррари» не представили. Так что гадать, что было галиматьёй, а что – более-менее отражало действительность, остаётся самим читателям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here