50-й триумф Себа: Феттель выиграл Гран-при Канады, Сироткин — последний

0
241

50-й триумф Себа: Феттель выиграл Гран-при Канады, Сироткин — последний

50-й триумф Себа: Феттель выиграл Гран-при Канады, Сироткин — последний

Дмитрий Захарченко
Фото: Mark Thompson/Getty Images

50-й триумф Себа: Феттель выиграл Гран-при Канады, Сироткин — последний
«Феррари» 14 лет не побеждала в Канаде, но в этот раз ей не было равных.

10 июня 2018, 22:55

Авто
/ Формула-1

Старт гонки прошёл достаточно спокойно: Феттель уверенно защитил завоёванный накануне поул, а за его спиной несколько поворотов бок о бок прошли Боттас и Ферстаппен — Макс отчаянно атаковал финна, но тот удержался. Хэмилтон остался на четвёртой строчке, а вот на пятое место вырвался Риккардо, которому быстро удалось пройти Райкконена.

Главные события происходили позади: на выходе из пятого поворота за позицию сражались Лэнс Стролл и Брендон Хартли — канадец обогнал соперника на старте, но на непрогретых шинах поскользнулся в шестом повороте и на полном ходу впечатал «Торо Россо» в отбойник. Обе машины оказались полностью разбиты: Хартли так и не смог блеснуть на фоне слухов о своей замене, а Стролл выбыл из домашней гонки уже на первом круге. Зато за счёт этих событий на 13-ю строчку прорвался Сергей Сироткин. Судьи, тем временем, отправили на трассу автомобиль безопасности.

Без приключений для лидеров прошёл и рестарт: Феттель, Боттас и Ферстаппен повели заезд, позади них расположились Хэмилтон, Риккардо, Райкконен и Окон, отобравший у Хюлькенберга седьмое место. Но совсем без инцидентов вновь не обошлось: в первом повороте Карлос Сайнс передним колесом зацепил заднюю шину Серхио Переса и отправил Чеко поперёк обочины. Мексиканцу этот вылет стоил 10-го места, на трассу он вернулся только 14-м.

Серию плановых пит-стопов на 11-м круге открыл Эстебан Окон. Первый блин вышел комом — механики «Форс Индия» завозились с задним правым колесом. Эта заминка стоила французу двух позиций — на седьмое место поднялся Нико Хюлькенберг, а восьмым стал Карлос Сайнс.

Лидеры в боксы не торопились. Ферстаппен и Хэмилтон отправились на синхронный пит-стоп на 16-м круге, Риккардо сменил шины на 17-м и неожиданно вернулся на трассу впереди Льюиса. Остальные лидеры держались вплоть до середины дистанции и избежали перестановок.

Феттель покинул боксы за 43 круга до финиша на свежей резине и вернулся на трассу с 6-секундным отрывом от Боттаса. Ещё в шести секундах позади на третьем месте расположился Ферстаппен, а выбравшийся на четвёртую строчку Риккардо оторвался от Хэмилтона почти на три секунды.

Сергей Сироткин после своего пит-стопа откатился на самое последнее место. Ещё до своей остановки россиянин начал пропускать тех, кто шины уже сменил, — темп «Уильямса» в Канаде оставлял желать много лучшего. Вернувшись на трассу, Сироткин даже «Зауберу» Эрикссона уступал более 20 секунд, хотя, прогрев резину, начал постепенно догонять шведа.

После перехода на новые моторы в сезоне-2018 «Макларен» рассчитывал регулярно бороться за подиум и выступать на одном уровне с «Ред Булл», но первые этапы продемонстрировали, что Уокинг пока очень от этого далёк. Команда рассчитывала добиться прибавки за счёт обновлений, но проблемы до сих пор не решены — Гран-при Канады обернулся худшим провалом «Макларена» в этом году.

В квалификации Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн, пусть и пробились во второй сегмент, оказались неконкурентоспособны даже в середине пелотона. Тем не менее, стартовав 14-м, Алонсо зацепился за очковую зону и боролся между Оконом и Леклером. Но по истечении 40 кругов силовая установка на болиде начала терять мощность, а инженеры попросили Фернандо остановить машину. В итоге двукратный чемпион уже во второй гонке подряд сходит с дистанции из-за технических проблем, а «Макларен» вновь остаётся без очков.

В минувшем Гран-при Канады Себастьян Феттель лидировал от старта до финиша и завоевал 50-ю победу в карьере. Лишь у три гонщика в истории выигрывали чаще: Ален Прост, Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер. И с первым из них Себ сравняется в следующий раз.

Вторым к финишу не без труда приехал Валттери Боттас — в одном из эпизодов финн чуть не вылетел с трассы, обгоняя на круг Сайнса. Третье место занял Макс Ферстаппен — и это второй подиум голландца в текущем сезоне. В сражении за четвёртую позицию Даниэль Риккардо удержал позади Льюиса Хэмилтона. Не самую яркую гонку провёл Кими Райкконен, тем не менее финн не допускал ошибок и набрал важные очки — шестое место.

Лучшими в середине пелотона стали гонщики «Рено» — Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс сохранили за собой седьмое и восьмое места, а Эстебан Окон так и не смог отыграться с девятой позиции. Замкнул первую десятку Шарль Леклер — дебютант из Монако уже в третий раз в четырёх последних гонках набирает очки. Сергей Сироткин, увы, финишировал последним. Впрочем, вины гонщика в этом нет — «Уильямс» переживает не лучшие времена.

На первое место общего зачёте возвращается Себастьян Феттель — немец в последний раз лидировал в турнирной таблице после гонки в Китае. Однако разрыв с Льюисом Хэмилтоном составляет всего один балл. На третью строчку поднялся Валттери Боттас, который опережает Даниэля Риккардо на два очка. Топ-5 по-прежнему замыкает Кими Райкконен.

В Кубке конструкторов «Феррари» отыграла у «Мерседеса» семь очков, но «Серебряные стрелы» сохранили первую позицию — разрыв составляет 17 баллов. На третьей строчке уверенно держится «Ред Булл», а в борьбе за пятое место «Рено» опережает «Макларена» уже на 16 очков.

Следующий этап Формулы-1 — Гран-при Франции — состоится на трассе «Поль Рикар» 24 июня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here