Алонсо, гудбай! А Сироткин? С кем и чем мы попрощаемся на Гран-при Абу-Даби

0
23

Алонсо, гудбай! А Сироткин? С кем и чем мы попрощаемся на Гран-при Абу-Даби

Алонсо, гудбай! А Сироткин? С кем и чем мы попрощаемся на Гран-при Абу-Даби

Дмитрий Захарченко
Фото: Peter Fox/Getty Images

Алонсо, гудбай! А Сироткин? С кем и чем мы попрощаемся на Гран-при Абу-Даби
Вы в последний раз услышите жалобы «Ред Булл» на французские моторы и увидите всевозможные «уберсофты».

20 ноября 2018, 14:00

Авто
/ Формула-1

Гонка на «Яс Марине» в грядущие выходные поставит финальную точку в сезоне-2018, после чего кому-то предстоит попрощаться с командой и уйти в другой коллектив, а кто-то и вовсе покинет паддок Формулы-1 — по своей вине или по воле обстоятельств. Рассказываем о тех, для кого предстоящая гонка станет прощальной.

Пожалуй, главным прощанием предстоящей гонки станет выступление Фернандо Алонсо — двукратный чемпион мира уходит из Формулы-1 по окончании сезона, чтобы попробовать себя в других чемпионатах. «Происходящее сегодня в Формуле-1 очень далеко от того, что в своё время заставило меня захотеть стать гонщиком. Я ухожу, потому что шоу здесь очень слабое, — объяснил своё решение Алонсо. — Полагаю, в других сериях я смогу получить больше удовольствия».

Пока о дальнейших планах Алонсо известно не так много: он продолжит выступать за «Тойоту» в гонках на выносливость, а в мае вернётся на старт «500 миль Индианаполиса», но об участии испанца в каких-то ещё состязаниях пока неизвестно. Так, Фернандо заявил, что Формула-Е в ближайшие планы не входит, а выступать в IndyCar на полном сезоне ему пока рано. «У них 17 гонок в сезоне — и в каждой мне придётся учиться заново, так что идти туда в 2019-м, пожалуй, не время, — сказал он. — Но в 2020-м IndyCar может стать хорошим вариантом. Как, впрочем, и сезон в Формуле-1». Алонсо ещё может вернуться, так что, возможно, паддок прощается с ним не насовсем.

Для Кими Райкконена Гран-при Абу-Даби станет последней гонкой в составе «Феррари». Это будет его 151-й старт в цветах «Скудерии» (больше только у Шумахера), которые также принесли ему десять побед, семь поулов и чемпионский титул. Более того, Райкконен до сих пор — вот уже 11 лет — остаётся последним пилотом, которому удалось стать чемпионом за рулём «Феррари». «Мы многого добились с «Феррари» — выигрывали гонки, выиграли чемпионат, но я хотел попробовать что-то новое, искал новый вызов», — говорит Кими, который со следующего сезона будет выступать за «Заубер», команду, в которой он дебютировал в «Больших призах».

Предполагается, что в «Заубере» Райкконен станет своего рода играющим тренером и выступит в качестве наставника для Антонио Джовинацци. Для самого Кими переход в «Заубер» это возможность продолжать заниматься любимым делом — гонками, но без давления, обрушивающегося на пилотов топ-команд. Да, по сравнению с «Феррари», «Заубер» — это большой шаг назад, но сам Кими, похоже, всем доволен. «Их база всего в 40 минутах езды от моего дома — семья будет в восторге», — добавляет финн.

Алонсо, гудбай! А Сироткин? С кем и чем мы попрощаемся на Гран-при Абу-Даби

Риккардо и Райкконен на подиуме Гран-при Китая Фото: Clive Mason/Getty Images

По окончании года с «Ред Булл» расстаётся Даниэль Риккардо. Австралиец выступал за «Ред Булл» с 2008 года, при поддержке австрийского концерна он побеждал в молодёжных сериях и попал в Формулу-1. Именно в составе «Ред Булл» Риккардо одержал все свои победы и стал одной из главных звёзд паддока.

Но теперь, когда в лидерах команды надолго закрепился Макс Ферстаппен, Риккардо решил сменить обстановку и ушёл в «Рено». Французы пока явно уступают «Ред Булл», но рассчитывают в течение нескольких лет догнать грандов и сражаться за титулы — удастся им это или нет, покажет время, но лучшей кандидатуры «Рено» не найти — Риккардо быстр, голоден до побед и предельно мотивирован. Напомним, что в конце 2012-го Хэмилтон примерно так же уходил из «Макларена» в «Мерседес», который был далёк от побед в гонках, но в итоге стал в новой команде самым титулованным гонщиком современности.

Для самого «Ред Булл» предстоящая гонка тоже станет концом целой эпохи: после одиннадцати лет сотрудничества с «Рено» команда переходит на двигатели «Хонды». Отношения между «Ред Булл» и «Рено» резко охладились с приходом турбогибридов, когда французские силовые установки начали значительно уступать конкурентам.

После нескольких лет пререканий и взаимных упрёков в прессе стороны расстаются — и для обеих это, судя по всему, большое облегчение.

И даже жаль, что этот союз распался на такой ноте, ведь вместе «Ред Булл» и «Рено» добились в Формуле-1 такого преимущества, которого прежде никому, кроме «Феррари», добиться не удалось. 59 побед (17 из них — дублем), 60 поулов, свыше полутора сотен подиумов и четыре победы в чемпионате подряд — таков итог одиннадцати лет сотрудничества, которое теперь уходит в прошлое.

Со следующего сезона в Формуле-1 изменится маркировка и система наименования составов резины. Сейчас в линейке «Пирелли» семь составов, у каждого из которых есть собственное наименование, но на каждом отдельно взятом этапе гонщики могут использовать лишь три из них. В итоге получается, что в отдельных заездах самая жёсткая резина называлась «суперсофт» — «сверхмягкая». Теперь с этой абсурдной практикой покончено: вне зависимости от степени жёсткости составы будут именоваться «хард», «медиум» и «софт». И это пока лучшее нововведение чемпионата со времён прихода «Либерти».

Алонсо, гудбай! А Сироткин? С кем и чем мы попрощаемся на Гран-при Абу-Даби

Серхио Перес на Гран-при Мексики Фото: Mark Thompson/Getty Images

Гран-при Абу-Даби, кроме всего прочего, станет последней главой в истории команды «Форс Индия». Коллектив остаётся на месте и продолжит выступать в следующем году, но почти наверняка уже под новым названием, так что для бренда «Форс Индия» наступает конец. Это правильно: без Малльи и Боба Фернли это будет уже другая команда, да и как «Индийская сила» может представлять Великобританию, выступая на деньги канадского миллиардера?

«Форс Индия» появилась в Формуле-1 усилиями одиозного бизнесмена Виджая Малльи, которого поначалу никто не воспринимал всерьёз, однако со временем коллектив вырос в одну из сильнейших независимых команд. В 2016 и 2017 годах «Форс Индия» с минимальным бюджетом вырывалась на четвёртое место Кубка конструкторов, опережая куда более мощные или опытные «Рено», «Уильямс» и «Макларен». Выиграть Гран-при «Форс Индия» так и не удалось, но за десять лет этому имени удалось вписать себя в историю «Больших призов», став отличным продолжателем славы «Джордана».

Помимо упомянутого выше Алонсо, Формулу-1 по окончании сезона покинут ещё несколько гонщиков. Маркус Эрикссон, который выступал в «Больших призах» с 2014 года и совсем немного не дотянул до сотни Гран-при, уступает место в «Заубере» и в следующем году будет гоняться в IndyCar. Лишился боевого болида и Стоффель Вандорн — бельгиец, проваливший свой второй сезон в качестве напарника Алонсо, переходит в Формулу-Е.

Кроме них, есть ещё три гонщика, которые всерьёз рискуют выпасть из обоймы Формулы-1: Брендон Хартли, Эстебан Окон и, увы, Сергей Сироткин. Хартли, заменивший год назад Квята в «Торо Россо», надежд команды не оправдал, и в Фаэнце давно ищут новозеландцу замену. По последним слухам, его место в машине займёт Александер Албон, но официального объявления об этом пока не было, так что есть небольшая вероятность, что Хартли всё же останется в команде.

Для Эстебана Окона и Сергея Сироткина последним шансом удержаться на стартовой решётке остаётся «Уильямс», но Гроув находится в настолько плачевном состоянии, а главным претендентом на это место источники называют Роберта Кубицу, так что велика вероятность, что ни Окон, ни Сироткин не будут гоняться в Формуле-1 в следующем году. Жаль, ведь оба в этом году смотрелись сильно на фоне напарников и заслуживают места на стартовой решётке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here