Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

0
118

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Очередной бастион пал — компания Rolls-Royce присоединилась к мировой моде на кроссоверы. Остаться в стороне не дали клиенты: якобы именно они просили британцев выпустить внедорожный автомобиль, который бы имел все традиционные особенности легковых Роллсов. Вот и получите Cullinan, названный в честь самого крупного в истории неограненного алмаза (он же «Звезда Африки»), найденного в 1905 году в Южной Африке в шахте Томаса Куллинана.

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Интересно, что это не только первый кроссовер марки, но также первый заводской Rolls-Royce с пятидверным кузовом (прежде универсалы делали только сторонние компании), с полным приводом и с полноуправляемым шасси!

При длине 5341 мм Cullinan один из самых крупных серийных кроссоверов на планете: например, Bentley Bentayga насчитывает только 5141 мм, а длиннобазный Range Rover — 5199 мм. По высоте Cullinan почти совпадает с Рейнджем (1835 мм), а по величине колесной базы уделывает обоих конкурентов: 3295 мм против 2992 у Бентайги и 3120 у Рейндж Ровера. Колеса — диаметром 22 дюйма.

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Боковые двери, как и у легковых Роллс-Ройсов, распахиваются в разные стороны и полностью прикрывают пороги от грязи. По умолчанию Cullinan оснащается трехместным задним диваном, спинка которого — опять же, впервые в истории марки — разделена на две неравные части и может складываться с помощью электропривода. Длина образующейся площадки — 2245 мм: ну а вдруг владельцу придется перевозить только что приобретенную на аукционе картину Рембрандта или Ван Гога?

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Шасси с пневматической подвеской заимствовано у Фантома, но специально адаптировано: увеличен не только дорожный просвет (увы, точную величину компания не приводит), но также объем пневмобаллонов и ход подвесок. Для удобства посадки в салон кузов во время стоянки опускается на 40 мм от стандартного положения. На бездорожье клиренс можно увеличить, а при потере контакта колеса с поверхностью земли система дополнительно накачивает соответствующий пневмобаллон и опускает колесо в «поисках» опоры.

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Полноприводная трансмиссия — с муфтой в приводе передних колес. У ездовой электроники есть специальный режим Off-Road, а заявленная глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Это намного меньше, чем у Рейндж Ровера (900 мм), но, согласитесь, тоже неплохо. Впрочем, на героические подвиги рассчитывать не стоит: ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у Роллса нет. Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес.

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Под капотом установлен такой же битурбомотор V12 объемом 6,75 л, что и у Фантома. Он выдает ту же 571 л.с., но крутящий момент искусственно занижен: 850 Нм вместо 900 у седана. Субординация! Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, так что битвы с Бентайгой и Урусом за звание самого быстрого кроссовера не случилось. Ни дизеля, ни гибридной установки у Роллс-Ройса не будет: первый не отвечает требованиям престижа, а второй якобы не нужен клиентуре марки.

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Еще одна особенность Куллинана — сенсорный дисплей медиасистемы. Да-да, прежде на Роллс-Ройсах тачскринов не было и даже новый Phantom предлагает управлять «мультимедией» с помощью контроллера на центральном тоннеле. Сохранился этот контроллер и у паркетника, но, судя по всему, пользоваться им будут нечасто. Также оснащение включает полный набор современных средств безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения… Нет разве что автопилота.

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Сколько будет стоить Cullinan? Официального прайс-листа пока нет, но ориентир известен: около 250 тысяч фунтов стерлингов. Это, конечно, меньше, чем просят за Phantom (минимум 320 тысяч), но намного дороже Бентайги, которая даже с топовым мотором W12 стоит от 160 тысяч фунтов. Ожидается, что с появлением кроссовера объем продаж автомобилей Rolls-Royce вырастет как минимум в полтора раза (в прошлом году реализовано 3362 машины).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here