Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

0
431

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

Дмитрий Захарченко
Фото: Charles Coates/Getty Images

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»
Даниэль Риккардо спустя два года поквитался с судьбой за поражение в Монако, а Сироткина подставляет команда.

27 мая 2018, 20:30

Авто
/ Формула-1

В Монте-Карло отгремел Гран-при Монако — самый престижный этап современной Формулы-1. И пока основные претенденты на чемпионский титул боролись за места на подиуме, главной звездой гонки стал Даниэль Риккардо — австралиец поквитался с судьбой за ошибку команды, которая два года назад стоила ему здесь победы. А вот в «Уильямсе» ошибки и не думают заканчиваться…

Основные итоги Гран-при Монако Формулы-1 — в традиционом обзоре «Чемпионата».

Формула-1 2018. Гран-при Монако. Гонка (78 кругов, 260.286 км)
27 мая 2018 года, воскресенье. 16:10 МСК

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

1
Даниэль РиккардоRed Bull Racing
1:42:54.807

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

2
Себастьян ФеттельScuderia Ferrari
+7.336

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

Даже Стролл теряет терпение. Итоги Гран-при Монако и провала «Уильямса»

3
Льюис ХэмилтонMercedes AMG F1
+17.013

Победа на Гран-при Монако для Даниэля Риккардо стала уже второй в сезоне — по столько же в этом году на счету лидеров чемпионата Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Австралиец выходит на третье место в чемпионате, опережая не только своего многострадального напарника, но и Валттери Боттаса с Кими Райкконеном, хотя те обладают заведомо более быстрыми машинами. И всё это значит, что на следующей неделе число слухов об уходе Риккардо из «Ред Булл» (или наоборот — о продлении контракта) наверняка вырастет.

В Монако Риккардо проявил себя во всей красе. Выиграл поул-позицию, отбился от атак на старте, не запаниковал, когда мотор стал терять мощность — на прямых его «Ред Булл» уступал порядка 20 км/ч, уверенно пилотировал под прессингом Себастьяна Феттеля и фактически не оставил тому ни единого шанса. «У него были очень серьёзные проблемы, но он справился — это невероятно, — сказал после гонки советник „Ред Булл“ Хельмут Марко. — Не думаю, что кто-либо другой смог бы это сделать». «У меня чувство, будто это искупление за 2016 год, — вспомнил ошибку команды двухлетней давности гонщик. — По ходу гонки у нас возникло много проблем, мы финишировали с шестью передачами, но благодаря команде всё же финишировали».

Теперь, что бы об этом ни думал Хельмут Марко, главная звезда «Ред Булл» — это Даниэль Риккардо. Он редко допускает ошибки, нравится спонсорам и болельщикам и самое главное — выигрывает гонки. Сейчас «Ред Булл» празднует победу, но она делает позиции команды в переговорах о контракте Риккардо ещё более уязвимым, а шансы, что Дэна захочет переманить, например, «Феррари» становятся ещё выше. Так что будущее Риккардо полностью в его руках.

За счёт особенностей трассы в Монако «Ред Булл» в этот уик-энд вырвался вперёд, в то время как «Феррари» и «Мерседесу» оставалось бороться за их спинами. Но как таковой борьбы не вышло — «Серебряные стрелы» в этот уик-энд вновь столкнулись с проблемами с шинами и не смогли навязать «Скудерии» никакой конкуренции. Тем не менее Льюис Хэмилтон по ходу всей гонки уверенно держался третьим — позади Феттеля, но впереди Райкконена — и потерял всего три очка относительно своего главного соперника в чемпионате.

И для Льюиса это третье место — куда больший успех, чем второе место для Себа. «Мерседесы» традиционно теряют темп на узких извилистых трассах, и в этот раз их отставание тоже было ожидаемо. На стартовой решётке у Хэмилтона была лишь третья по чистой скорости машина, и подиум — её потолок в Монако. Феттель же всерьёз надеялся побороться за победу, но шансов против «Ред Булл» не было. «Риккардо всегда было чем мне ответить», — сказал немец.

В общем зачёте отрыв Хэмилтона от Феттеля теперь составляет 14 очков — это не слишком большой разрыв, но и минимальным его назвать нельзя. Тоже самое происходит и в Кубке конструкторов — между «Мерседесом» и «Феррари» 22 балла. Пока сезон набирает обороты, основная борьба будет впереди, но уже на следующей гонке в Канаде «Мерседес» и «Феррари» наверняка окажутся быстрее всех, а значит, Себ с Льюисом будут играть на более высокие ставки.

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 110
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 96
3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 72
4. Валттери Боттас («Мерседес») — 68
5. Кими Райкконен («Феррари») — 60
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 35
7. Фернандо Алонсо («Макларен») — 32
8. Нико Хюлькенберг («Рено») — 26
9. Карлос Сайнс («Рено») — 20
10. Кевин Магнуссен («Хаас») — 19…
20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 0.

Макс Ферстаппен снова под огнём критики — уже второй раз в этом году голландец теряет шанс побороться за победу из-за собственной ошибки. И если в Испании, чтобы выиграть гонку, Макс должен был сражаться и атаковать — и ошибка произошла именно в момент атаки, то в этот раз авария в утренней тренировке была совершенно неуместной. «Ред Булл» в этот уик-энд был быстрее всех, у Ферстаппена была реальная возможность квалифицироваться на первый ряд и сражаться в группе лидеров. Вместо этого — старт с последнего места и всего два очка. По итогам шести гонок на счету Макса нет и половины очков Риккардо — 35 против 72.

Видео можно посмотреть в официальном Instagram-аккаунте Формулы-1.

Весь год Ферстаппену советуют изменить подход и бороться менее агрессивно, но тот каждый раз стоял на своём. И, в принципе, это можно понять — за чемпионский титул он не борется, в Кубке конструкторов «Ред Булл» (пока) не светит места выше третьего, потому серьёзных турнирных задач перед голландцем не стоит, а значит, можно рисковать. Но рисковать в тренировках смысла нет вообще. Будучи одним из претендентов на победу, Ферстаппен одним нелепым движением подвёл половину команды, которая, к слову, отстала от «Феррари» ещё на три очка: Феттель с Райкконеном на двоих набрали в Монако 30 очков, в то время как даже с победой Риккардо счёт «Ред Булл» пополнился лишь 27-ю баллами. В следующий раз оправданий у Макса не будет.

В средней группе своего рода победу сегодня одержал Эстебан Окон — француз финишировал шестым и заработал лучший для себя результат в сезоне, а в квалификации «Форс Индия» оказалась единственным середняком, который в полном составе пробился в Q3. Эти восемь очков стали лучшим результатом команды после подиума Переса в Баку и позволили «Форс Индия» отыграть одну строчку Кубка конструкторов.

На одну строчку вверх поднялась и «Торо Россо» — шесть очков Пьера Гасли выводят Фаэнцу на седьмую позицию командного зачёта. А это значит, что «Хаас», которому Гран-при Монако из-за особенностей трассы ни принёс ничего, кроме разочарования, откатывается на восьмое место — именно на этой позиции американцы закончили два предыдущих сезона. И это очень тревожный сигнал для коллектива, у которого потенциально лучшая машина в середине пелотона.

Если же говорить о сражении за четвёртое место, то «Рено» и «Макларен» остаются недостижимы для остальных, но из-за первой «баранки» в сезоне Уокинг отстаёт от французов ещё на пять очков. У «Рено» теперь 46 очков, у «Макларена» — 40. Разрыв, конечно, мал, всё может измениться за одну гонку, но пока подопечные Сириля Абитебуля стабильно производят более благоприятное впечатление.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 178
2. «Феррари» — 156
3. «Ред Булл» — 107
4. «Рено» — 46
5. «Макларен» — 40
6. «Форс Индия» — 26
7. «Торо Россо» — 19
8. «Хаас» — 19
9. «Заубер» — 11
10. «Уильямс» — 4.

После квалификации Сергей Сироткин в интервью держался бодро. Дебютант пробился во второй сегмент, уверенно переиграл напарника и стартовал всего в паре шагов от первой десятки. По темпу в тренировках россиянин был одним из претендентов на очки, но всё пошло прахом ещё до старта: механики слишком поздно закрепили колёса на машине россиянина и не уложились в предписанные правилами процедуры. Неизбежный в таком случае штраф отбросил Сироткина в самый конец пелотона. Шансов отыграться уже не было. Ужасно сложилась гонка и для Лэнса Стролла — прокол на первых кругах и безнадёжная борьба в конце пелотона. «И какой вообще теперь смысл гоняться?» — не выдержал по ходу гонки канадец.

Сезон оборачивается для «Уильямса» настоящей катастрофой. И если у Строллов уже кончается терпение, то Сироткин держится, помня о правиле «мы выигрываем и проигрываем вместе». Правда, пока «Уильямс» только проигрывает. И если раньше неудачные гонки можно было понять — проблемы нестабильного поведения машины решить непросто, то объяснить обычную безалаберность со стороны одной из наиболее титулованных и опытных команд чемпионата невозможно. Сироткин, впрочем, может быть собой доволен — он сделал всё, что мог.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here