Есть ли заговор против Риккардо? Оценки за Гран-при Мексики

0
20

Есть ли заговор против Риккардо? Оценки за Гран-при Мексики

Есть ли заговор против Риккардо? Оценки за Гран-при Мексики

Евгений Кустов
Фото: Mark Thompson/Getty Images

Есть ли заговор против Риккардо? Оценки за Гран-при Мексики
Один «бык» на грани истерики, другой — снова лучший. А «телёнок» начал много говорить.

29 октября 2018, 21:15

Авто
/ Формула-1

Голландец по делу заработал очередное звание гонщика дня. Можно сказать, что Ферстаппен выступил в лучших традициях гонщиков «Мерседеса» образца начала турбо-эры: захватил лидерство и скучно уехал. Но перед этим Макс сделал важную вещь, оставив Хэмилтона позади в первом повороте. Тем самым заставил забыть о субботнем проигрыше поула, после которого как-то неубедительно жаловался на проблемы с техникой.

Когда титул уже был проигран, немец вышел на нормальный уровень. Правда, в квалификации выпустил вперёд Хэмилтона, но зато в воскресенье уверенно контратаковал и приехал на подиум.

Чем больше проблем у Риккардо, тем сильнее подозрения о некоем заговоре против Даниэля внутри «Ред Булл». Но подумайте сами: а ради чего? Проучить нерадивого пилота за решение уйти? Ну, как-то смешно. Чуть расслабиться сторона боксов Дэна могла, но осознанного саботажа здесь точно нет. Так что просто сочувствуем Дэну. Он был великолепен в субботу и хорошо вёл гонку — за исключением провала на старте.

Воскресный темп «Мерседеса» ужаснул, но это уже не могло помешать пятому титулу Льюиса. Он выдал максимум в квалификации и чуть не выбрался в лидеры на старте, но дальше машина начала проявлять уж слишком большой аппетит к покрышкам. Но вот с Феттелем Хэмилтон мог бы побороться и жёстче: есть ощущение, что Льюис не очень-то хотел рисковать.

Испанец довольно сильно проиграл Хюлькенбергу в квалификации, но компенсировал это на первых метрах дистанции, пройдя не только немца, но и Райкконена. Увы, Карлос прав: если его «Рено» и ломается, то в максимально неподходящий и обидный момент.

Очередной сильный уик-энд монегаска. В субботу было подозрение, что Леклер мог бы и опередить дуэт «Рено», но в гонке темп «Заубера» действительно оказался ниже. Значит, претензий нет.

Чуть расслабиться сторона боксов Дэна могла, но осознанного саботажа здесь точно нет. Так что просто сочувствуем Дэну.

Пьер, пусть и не без везения, прорвался с 20-го места на 10-е, молодец! Не сказать, что прорыв Гасли вышел уж очень зрелищным, но свою работу француз выполнил хорошо — несмотря на козни со стороны жёстко защищавшегося Окона.

По недоброй традиции Хюлькенберг провалил старт — видимо, «слишком» выложился во время успешного рывка вперёд в Остине. Других вопросов к Нико нет: он стал лучшим из остальных в квалификации и добился максимума в гонке после схода напарника.

Наконец-то приятные новости для Вандорна! В квалификации Стоффель опять оказался практически безнадёжен, но в воскресенье воспрянул духом и благодаря грамотной тактике и отличной работе с шинами добрался до восьмой строчки. Ну, должен же один из главных талантов Ф-1 (теперь уже с приставкой «экс») хоть иногда выстреливать.

На свою беду Окон стартовал лучше обоих «Зауберов» — и во втором повороте сломал переднее антикрыло о машину Хюлькенберга. В этот момент все шансы на очки были потеряны. Не помогли ни отличный старт, ни сильная квалификация.

Не первый раз, когда Пересу не удаётся домашний этап. В 2018-м сам Чеко не при делах: если бы не отказ тормозов, он бы финишировал восьмым за Хюлькенбергом, а может, и поборолся бы с «Рено». Не судьба… На полях напомним про солидный проигрыш Окону в субботу (три десятые).

Праздник Остина не получил продолжения. Кими стал худшим из топ-6 в субботу и пропустил на старте Сайнса. Да, удалось финишировать на подиуме, но в 32 секундах позади напарника.

Как и соответственник, финн немало проиграл коллеге по команде. А тут ещё и «Мерседес» настолько не ехал, что Валттери проиграл победителю круг! В квалификации всё тоже не слишком задалось: проигрыш Хэмилтону — более четверти секунды.

Швед попал в очки, но при этом остался недоволен политикой команды: Маркуса фактически принесли в жертву, очень сильно отложив пит-стоп, чтобы Эрикссон сдерживал потенциальных конкурентов Леклера. Именно из-за этого пилот «Заубера» оказался позади Вандорна. Впрочем, и сам Эрикссон не без греха: в квалификации он проиграл напарнику более трёх десятых.

Канадец и в квалификации, и в гонке оказался впереди Сироткина, но никаких существенных подвигов не совершил. Возможно, стоило ограничиться только одним пит-стопом.

Россиянин провёл слабую квалификацию, сам признав ошибки. С гонке всё прошло намного лучше: Сироткин здорово сберёг шины и даже обогнал под финиш Магнуссена. Жаль, что режим VSC охладил покрышки и лишил возможности атаковать пару Хартли-Стролл.

Трудно предъявлять претензии пилотам «Хааса» в ситуации, когда машина не ехала настолько, что Кевин и Ромен оказались позади даже «Уильямса». Магнуссену, правда, все равно должно быть неудобно за квалификацию, в которой он проиграл Грожану космические семь десятых.

Новозеландец разговорился на фоне очков в Остине и практически неизбежного увольнения. А тут ещё шестое место в пятницу… В решающих сессиях Брендон собственный уровень не поддержал: слабо выступил во втором сегменте квалификации и столкнулся с Оконом в гонке, где и днище повредил, и штраф слохопотал.

Фактически гонка испанца была закончена в первых поворотах, когда именно его автомобиль сработал как пылесос и собрал самые крупные осколки от машины Окона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here