«Феррари» быстрее, но всё равно проигрывает. Итоги Гран-при Италии

0
199

«Феррари» быстрее, но всё равно проигрывает. Итоги Гран-при Италии

«Феррари» быстрее, но всё равно проигрывает. Итоги Гран-при Италии

Дмитрий Захарченко
Фото: Dan Istitene/Getty Images

«Феррари» быстрее, но всё равно проигрывает. Итоги Гран-при Италии
В четырёх последних гонках «Феррари» была главным фаворитом, но отставание от «Мерседеса» продолжает расти.

3 сентября 2018, 00:30

Авто
/ Формула-1

Первый ряд стартового поля, поддержка сотен тысяч фанатов, домашняя трасса, быстрейшая машина — ничто из этого не помогло «Феррари» в домашнем Гран-при. «Скудерия» не побеждала в Монце с 2010 года, когда её цвета представлял Фернандо Алонсо, и это был лучший шанс «красных», но из-за собственных ошибок победу вновь отпраздновали «Серебряные стрелы». Более того, после целой серии неудач Себастьяна Феттеля его отставание от Льюиса Хэмилтона достигло 30 очков, а это значит, что при любом исходе следующей гонки — Гран-при Сингапура — британец сохранит за собой первую строчку чемпионата.

Итоги Гран-при Италии Формулы-1 — в нашем традиционном обзоре.

Формула-1. Гран-при Италии. Гонка

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Кими Райкконен («Феррари») +8,705
3. Валттери Боттас («Мерседес») +14,501
4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +16,669
5. Себастьян Феттель («Феррари») +18,569
6. Ромен Грожан («Хаас») +57,952
7. Эстебан Окон («Рейсинг Пойнт Форс Индия») +58,831
8. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт Форс Индия») +59,781
9. Карлос Сайнс («Рено») +1.19,026
10. Лэнс Стролл («Уильямс») +1 круг
11. Сергей Сироткин («Уильямс») +1 круг
12. Шарль Леклер («Заубер») +1 круг
13. Стоффель Вандорн («Макларен») +1 круг
14. Пьер Гасли («Торо Россо») +1 круг
15. Нико Хюлькенберг («Рено») +1 круг
16. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
17. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг
Даниэль Риккардо («Ред Булл») — не финишировал
Фернандо Алонсо («Макларен») — не финишировал
Брендон Хартли («Торо Россо») — не финишировал

«Феррари» была главным фаворитом четырёх последних гонок, но смогла выиграть лишь одну из них (против трёх побед Хэмилтона). Феттель за этот период потерял 38 очков относительно Льюиса, «Феррари» уступила «Мерседесу» в Кубке конструкторов 45 баллов. Катастрофа? Не то слово, ведь во всех своих бедах Себ и «Феррари» виноваты сами.

Начнём с Феттеля. Себ ещё накануне признался, что проиграл напарнику в квалификации, потому что проехал неидеальный круг — этого оказалось достаточно, чтобы опередить «Мерседесы», но стартовать всё равно пришлось во второго места, то есть с грязной части траектории. Среагировать на светофоры в такой ситуации было сложнее, отбиться от Хэмилтона — тоже. И если Райкконен в итоге сохранил на старте позицию, то Феттель сразу попал под атаки преследователей и пропустил одну из них в «Роджии»: Льюис уже был на более выгодной траектории, и упираться в том эпизоде было бессмысленно. Но Себ не отступил, хотя потом были бы реальные шансы отыграться, и разом откатился в самый конец пелотона.

Посмотреть видео вы можете в официальном аккаунте Формулы-1

Что сделала «Феррари» дальше? Купилась на блеф «Мерседеса». Стоило механикам «Серебряных стрел» выбежать на пит-лейн, как в «Скудерии» позвали Райкконена на пит-стоп. И в принципе финну могло бы хватить резины вплоть до конца гонки, да и созданный разрыв в пять секунд мог бы обеспечить Кими победу. Если бы не задержавшийся на трассе Валттери Боттас. Возможно, это была не самая спортивная тактика «Мерседеса», однако «Феррари» должна была быть к такому готова. «Сегодня Райкконен сражался с двумя соперниками в одиночку — и это было непросто, — сказал после финиша Маурицио Арривабене. — Впереди ещё семь гонок? и мы не намерены сдаваться».

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 256 очков
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 226
3. Кими Райкконен («Феррари») — 164
4. Валттери Боттас («Мерседес») — 159
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 130
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 118
7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 52
8. Кевин Магнуссен («Хаас») — 49
9. Серхио Перес («Форс Индия») — 46
10. Фернандо Алонсо («Макларен») — 45
… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1

Судьи сочли столкновение Хэмилтона и Феттеля на первом круге гоночным инцидентом и не стали никого наказывать, и хотя сам Себ заявил, что «Мерседес» не оставил ему места, большинство экспертов в паддоке считает, что неправ всё же немец. «Это на сто процентов вина Себастьяна, Льюис оставил ему достаточно места», — заявил, например, Нико Росберг. Так или иначе, факт в том, что уже на первом круге Феттель лишился всяких шансов на победу — и во многом из-за собственной горячности.

Уже не первый раз Феттель теряет очки по собственной инициативе: в Баку он потерял две позиции из-за необдуманной атаки на Боттаса, во Франции проиграл 15 очков Хэмилтону, а на недавней гонке в Германии на ровном месте подарил британцу в два раза больше — Себ должен был отыграть семь баллов, а в итоге проиграл 25. Ещё неделю назад в паддоке считали, что «Феррари» переломила инициативу, Феттеля называли едва ли не главным претендентом на титул, но теперь он проигрывает столько, сколько ещё ни разу в этом году не уступал — 30 очков.

Давление на немца усиливается — он больше не может позволить себе ошибок. Но чем выше давление, тем больше промахов Себ совершает. Так, ровно год назад провальная азиатская серия «Феррари» началась с завала в Сингапуре, спровоцированного излишне агрессивной защитой Феттеля. И теперь Себу предстоит вернуться на «Марину Бэй», где ему не раз припомнят ту аварию, что вряд ли поспособствует психологической устойчивости немца.

По итогам Гран-при Италии «Хаас» и «Рено» сравнялись в борьбе за четвёртое место Кубка конструкторов, однако вскоре судьи обнаружили, что днище на машине Ромена Грожана не соответствует техническому регламенту — француз исключён из протоколов, а шестое место перешло к Эстебану Окону, а Серхио Перес поднялся на седьмую строчку. «(Рейсинг Пойнт) Форс Индия», таким образом, набрала 14 очков и за две гонки вышла на седьмое место Кубка конструкторов, опередив «Торо Россо».

В Монце «Форс Индия» вновь сражалась за звание лидера середины пелотона и на последних кругах Окон с Пересом вовсю прессинговали Грожана и на 20 секунд опередили Карлоса Сайнса на «Рено». Несмотря на все финансовые и административные проблемы, розовые болиды продолжают выступать на невероятно высоком уровне — в двух последних Гран-при «Форс Индия» набрала на семь очков больше, чем «Ред Булл»! Стоит ли напоминать, что если бы команде сохранили очки за первую половину сезона, именно «Форс Индия» шла бы на четвёртом месте Кубка конструкторов? Но теперь предел мечтаний, по словам Отмара Сафнауэра, — пятое место.

Четвёртую строчку за собой удерживает «Рено» — именно с их подачи из протоколов был исключён Грожан, но дела у французов идут неважно. Мало того, что регулярно ломаются двигатели, так ещё и заводские пилоты не блещут результативностью: Нико Хюлькенберг уже три гонки подряд не набирает очков, а Карлос Сайнс принёс в копилку всего шесть баллов. К слову, если бы не дисквалификация «Хааса», команда «Рено» уже была бы пятой.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 415 очков
2. «Феррари» — 390
3. «Ред Булл» — 248
4. «Рено» — 86
5. «Хаас» — 76
6. «Макларен» — 52
7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 32
8. «Торо Россо» — 30
9. «Заубер» — 19
10. «Уильямс» — 7.

К слову о «Макларене» — у Уокинга дела с каждым днём идут всё хуже и хуже. Если в начале сезона MCL33 худо-бедно набирала очки, которых хватало, чтобы идти в первой пятёрке Кубка конструкторов, то уже вторую гонку подряд «Макларен» — один из главных аутсайдеров. От скуки Фернандо Алонсо за два дня навлёк на себя гнев двух пилотов: сначала испанец устроил гонки с Магнуссеном в квалификации, а в воскресенье выдавил с трассы Пьера Гасли. И это при том, что его машина продержалась всего девять кругов!

Не слишком хорошо идут дела у «Макларена» и вне трассы: заполучить Джеймса Ки команде (пока) так и не удалось, спонсоров по-прежнему нет, как нет ни скорости, ни надёжности. «Порой кажется, что в плане надёжности команда сделала шаг назад», — заявил разочарованный новым сходом Алонсо. Фернандо осталось мучаться за рулём этой машины семь гонок, а вот дальше «Макларену» придётся идти без него: на смену испанцу приходит Карлос Сайнс, чьим напарником весьма вероятно станет Ландо Норрис. Полная смена состава значит, что сезон-2019 станет своего рода «переходным», а когда «Макларен» начнёт бороться по-настоящему не ясно вообще никому.

Для «Уильямса» Гран-при Италии стал первой в сезоне гонкой, где машина позволяла выйти в третий сегмент и даже побороться за очки. Лэнс Стролл в итоге финишировал десятым, Сергей Сироткин — одиннадцатым, но после дисквалификации Грожана оба пилота оказались в топ-10, и российский дебютант набрал свой первый зачётный балл в Формуле-1. В общем и целом россиянин провёл неплохой уик-энд и добился довольно сильного результата, но в том, что проиграл напарнику Сироткин отчасти виноват сам.

В субботу Сергей ошибся с переключением баланса тормозов, а в гонке, вынужденный держаться позади Стролла, он больше потерял на синих флагах. Впрочем, даже несмотря на это, Падди Лоу, технический директор команды, хвалит россиянина: «Он провёл отличный и безошибочный уик-энд и незаслуженно остался 11-м». «Хаас» эту несправедливость в некотором смысле исправил.

Пока неясно, с чем связан прогресс «Уильямса» — с характером трассы или обновлениями машины, потому сложно судить, удастся ли команде сохранить этот темп в следующих гонках. Однако в Монако в начале сезона FW41 была довольно быстра, а потому поводы для оптимизма накануне Гран-при Сингапура есть. Главное — отработать уик-энд без ошибок, как со стороны гонщиков, так и со стороны команды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here