«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

0
99

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

Дмитрий Захарченко
Фото: Lars Baron/Getty Images

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура
В пяти гонках подряд главным фаворитом считалась «Феррари», но победил снова «Мерседес». Неужели «Скудерия» упустит титул без борьбы?

16 сентября 2018, 22:15

Авто
/ Формула-1

Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу на Гран-при Сингапура и ещё больше упрочил своё лидерство в чемпионате — британец теперь опережает Себастьяна Феттеля на 40 очков. Теперь немцу, который перед стартом квалификации казался главным претендентом на победу, должен срочно переломить ситуацию в общем зачёте — иначе титул снова уйдёт к «Мерседесу» досрочно. Подводим итоги 15-го этапа Формулы-1.

Формула-1 2018. Гран-при Сингапура. Гонка (61 круг, 308.828 км)
16 сентября 2018 года, воскресенье. 15:10 МСК

1

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

Льюис Хэмилтон
Mercedes AMG F1
1:51:11.611

2

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

Макс Ферстаппен
Red Bull Racing
+8.961

3

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

Себастьян Феттель
Scuderia Ferrari
+39.945

В этом году Хэмилтон проводит, пожалуй, свой лучший сезон в цветах «Мерседеса» — несмотря на то что в распоряжении британца не самая подходящая машина, он вместе с командой выжимает из каждой ситуации максимум и на всех парах летит к пятому титулу. И отрыв в 40 очков означает, что при любом исходе Гран-при России Льюис покинет Сочи лидером чемпионата, а в случае победы ему будет достаточно в оставшихся гонках и вторых мест.

В последний раз гонщик, лидировавший в чемпионате за шесть гонок до конца сезона, терял титул в 2014-м — после Монцы Нико Росберг опережал Хэмилтона на 20 с лишним очков, но в Сингапуре сошёл из-за технических проблем и упустил инициативу в турнирной таблицы. Так что пусть статистика на стороне Льюиса, не стоит забывать, что один сход из-за технических проблем — и лидерство может вернуться к Феттелю. Ну ладно, два схода.

Перед летним перерывом машина «Феррари» была быстрее «Мерседеса», и «Скудерия» считалась главным фаворитом последующих гонок. Однако в итоге Феттель смог победить только в Бельгии: в Италии Себ вылетел уже на первом круге, а в Сингапуре вынужден был почти всю гонку беречь резину. А если вспомнить этапы в Германии и Венгрии, где, как и сейчас, команда ошиблась со стратегией. За эти пять гонок Феттель проиграл Хэмилтону 48 очков. В Кубке конструкторов «Феррари» потеряла ещё больше — 57 баллов.

«В конце концов мы оказались недостаточно быстры, — прокомментировал Феттель итог Сингапура. — Мы старались бороться агрессивно, но с самого начала всё пошло не так. Учитывая мои шины, я вёл свою отдельную гонку. Я не думал, что они продержатся, но останавливаться во второй раз — не вариант». «Перед началом уик-энда я сказал, что отобрать победу у нас можем только мы сами, — так и вышло», — с горечью добавил он.

Год назад именно азиатская серия стоила «Скудерии» возможности побороться за чемпионство на последних этапах — завал в Сингапуре, проблемы в квалификации в Малайзии, технические неполадки в Японии. Это можно было списать на цепочку неудачных для «Феррари» совпадений, однако в этом году команда сама раздаёт соперникам очки, хотя их машина — одна из быстрейших (если не самая быстрая).

Следующая гонка пройдёт на «Сочи Автодроме», где с 2014 года побеждает только «Мерседес». В этом году у «Феррари» есть реальный шанс прервать гегемонию «Серебряных стрел»: итальянские моторы не уступают немецким, но на данный момент «Мерседес» смотрится собраннее, увереннее и сильнее. При этом в Маранелло больше не могут позволить себе оставаться позади.

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 281 очко
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 241
3. Кими Райкконен («Феррари») — 174
4. Валттери Боттас («Мерседес») — 171
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 148
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 126
7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 53
8. Фернандо Алонсо («Макларен») — 50
9. Кевин Магнуссен («Хаас») — 49
10. Серхио Перес («Форс Индия») — 46
… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.

Главная интрига середины пелотона — кто займёт четвёртое место Кубка конструкторов? И в Сингапуре важный шаг к этому достижению сделал Энстоун. Пусть пять очков, набранные «Рено» в Сингапуре, не столь впечатляющий результат, тем не менее вместе с ними отрыв от «Хааса» достиг 15 очков. И это при том, что французам удалось нивелировать потери: Хюлькенберг потерял на старте две позиции, а после пит-стопа застрял в трафике, в то время как Карлосу Сайнсу удалось справиться с повышенным износом резины и пробиться на восьмое место.

«Хаас» же второй раз подряд остался без очков — после пит-стопов Грожан с Магнуссеном оказались в трафике, выбраться из которого уже не смогли: Ромен занял 15-е место, Кевин — предпоследнее. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что «Хаас» при этом довольно уверенно держится впереди «Макларена» — Уокинг в 18 очках позади (столько за один раз Алонсо с Вандорном в этом году не набирали). И, учитывая довольно скромные ресурсы «Хааса», даже пятое место станет для команды большим успехом. В то же время для «Макларена» проигрыш частной американской команде станет серьёзным ударом по самолюбию.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 452 очка
2. «Феррари» — 415
3. «Ред Булл» — 274
4. «Рено» — 91
5. «Хаас» — 76
6. «Макларен» — 58
7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 32
8. «Торо Россо» — 30
9. «Заубер» — 21
10. «Уильямс» — 7.

«Форс Индия» уже несколько лет служит примером наиболее эффективного использования ресурсов — будучи одной из самых бедных команд, она два года подряд занимала четвёртое место в Кубке конструкторов. Да и в этом году лишь трём командам удалось набрать больше очков, чем Окону с Пересом. Однако в Сингапуре что-то пошло не так — две розовые машины столкнулись уже на первом круге, после чего Перес до кучи врезался в Сергея Сироткина и похоронил последнюю надежду. К слову, инцидент с россиянином во многом стал результатом столкновения с напарником на первом круге: Перес оказался позади «Уильямса» из-за того, что Сироткину пришлось ехать в боксы из-за застрявшего в антикрыле обломка Окона.

«На старте нам очень не повезло, такие аварии трудно избежать. Я набирал скорость, задел другую машину, а потом узнал, что это был Окон, — оправдывался после гонки Чеко. — С Сироткиным у нас была очень жёсткая борьба — он часто менял траекторию на торможении, блокировал колёса. И когда я его обогнал, то пытался защитить траекторию в следующий поворот, но он оказался слишком близко».

Объяснения Серхио руководство команды не слишком убедили. «Перед гонкой я им не напоминал, что обе машины должны закончить первый круг, а стоило бы, — сказал руководитель команды Отмар Зафнауэр. — Но теперь они это знают и больше не могут бороться между собой в гонке. Чеко должен был оставить место напарнику». Можно лишь гадать, чем вызван столь агрессивный пилотаж в исполнении Переса, однако в следующем году — если он, конечно, сохранит место в команде — так бороться с напарником ему точно не дадут.

Посмотреть видео вы можете в официальном аккаунте Формулы-1.

Гран-при Италии стал для «Уильямса» чуть ли не лучшим этапом в сезоне — впервые в этом году машина была способна выйти в третий сегмент, а оба гонщика в итоге набрали очки. Это была очень многообещающая для Гроува гонка, однако в Сингапуре всё вернулось на круги своя, и уже после пятничных тренировок было ясно, что о финише в первой десятке остаётся только мечтать.

«Поначалу мы шли на хорошей позиции, но после контакта с „Форс Индия“ машина была повреждена и речь шла лишь о том, чтобы хоть как-то доехать до финиша, — рассказал Сироткин. — Здесь трудно обгонять и я цеплялся за каждую позицию, но с каждым кругом это было всё труднее и труднее, поскольку машина буквально разваливалась».

Следующим этапом станет домашний для Сироткина Гран-при России — по требовательности к мотору и уровню прижимной силы «Сочи Автодром» ближе к трассе в Монце, чем к уличным трассам. Так что определённые надежды на сильное выступление перед глазами соотечественников всё же есть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here