Ферстаппен не исправился, Леклер не виноват. Оценки гонщикам за Монако

0
218

Ферстаппен не исправился, Леклер не виноват. Оценки гонщикам за Монако

Ферстаппен не исправился, Леклер не виноват. Оценки гонщикам за Монако

Евгений Кустов
Фото: Robert Szaniszló/NurPhoto via Getty Images

Ферстаппен не исправился, Леклер не виноват. Оценки гонщикам за Монако
Главные события Гран-при Монако – субботний провал Ферстаппена и авария Хартли с Леклером. Оценим «крашеров» и всех остальных.

28 мая 2018, 22:32

Авто
/ Формула-1

Тот случай, когда мы ставим максимальный балл пилоту, который по идее был просто обязан выиграть гонку без необходимости выкладываться на все сто. Генератор MGU-K решил, что лёгкие победы – это не про Дэна, и вышел из строя. Однако австралиец, чуть не всплакнув, поигрался с переключателями на руле и в пенсионерском режиме довёл гонку до победы. Блестящее выступление в таких условиях!

Хотели поставить французу простую девятку, но уже потом узнали про отказ системы brake-by-wire за два круга до финиша. Проблема, тем паче в Монако, очень неприятная, но Эстебан всё-таки сумел сохранить прекрасный шестой результат. Ну а до возникновения трудностей Окон обыграл Переса в квалификации и сохранил преимущество над всеми середняками в воскресенье.

И ещё один герой второго плана. Вроде бы гонщик «Торо Россо» не выиграл зачёт середняков, но не стоит недооценивать Пьера: его сверхдлинный отрезок на хрупком «гиперсофте» произвёл впечатление. Да и Хюлькенберга на более свежих и быстрых шинах Пьер сдержал уверенно.

Себ чуть сократил отставание от Хэмилтона и в целом отработал Гран-при на уровне – например, вновь обыграл Кими. Да, в глубине души пилоту «Феррари» обидно, что так и не удалось атаковать хромого Риккардо, но таково уж Монако.

Всё больше иностранных журналистов и болельщиков отмечают скорость Сергея на фоне Стролла.

В случае с Льюисом ситуация такая же, как у Феттеля – тоже опередил напарника и выжал из гонки максимум. «Мерседес» был в Монте-Карло третьей силой пелотона, так что подиуму надо радоваться.

Стандартная оценка для испанца, который буднично громил Вандорна и должен был стать седьмым, если бы не сход.

Поздравляем россиянина с отличной квалификацией. Всё больше иностранных журналистов и болельщиков отмечают скорость Сергея на фоне Стролла. Жаль, что очередные (и столь экзотические) проблемы со стороны «Уильямса» не дали Сироткину шанса побороться за очки.

Немец по делу проиграл Сайнсу квалификацию, но на сей раз это даже пошло на благо. Старт на более жёстких шинах позволил Хюлькенбергу пересидеть соперников на трассе и выбраться на восьмую позицию.

Схожие истории для двух финнов: проиграли первым номерам своих команд и не имели шанса перевернуть ситуацию. Хотя к Кими вопросов чуть больше: он имел все возможности опередить в квалификации Хэмилтона и отсечь того от Себа. С другой стороны, раз впереди Кими оказался один «Мерседес», значит, шансы на это были и у Валттери.

Испанец пострадал от слишком высокой стартовой позиции и повышенного «жора» резины. После финиша Карлос жаловался на напрасный выбор на пит-стопе «ультрасофта» вместо «суперсофта», но не факт, что это бы что-нибудь изменило.

Сочувствуем Чеко: его гонка была испорчена на пит-стопе, после которого мексиканец потерял несколько мест и угодил в трафик. Тем не менее припомним Серхио субботнее поражение от Окона — девятое место в квалификации против седьмого.

Время идёт, а Стоффель никак не может проявить себя — эдак можно вылететь из Формулы-1.

Монегаск вновь был прекрасен в квалификации и достойно вёл гонку, но всё испортил отказ тормозов. Не будем ругать Шарля слишком сильно: раз команда не сняла «раненый» автомобиль с гонки, значит и за его надёжность отвечала сама. Вряд ли какой пилот поедет в боксы добровольно.

Увы, «Хаас» в Монако абсолютно не ехал. Регулярные проблемы с мелкими аэродинамическими деталями привели к тому, что прижимная сила машины в Монте-Карло оказалась даже ниже, чем на старте сезона в Мельбурне – в такой ситуации неудивительно, что Грожан и Магнуссен не могли ни за что бороться. Шокирующая разница с Барселоной.

Время идёт, а Стоффель никак не может проявить себя — эдак можно вылететь из Формулы-1. Пока Вандорна хватило только на смелую критику команды за неправильную, на его взгляд, тактику. Главный вопрос — а зачем было так рано уходить с «ультрасофта»? Хюлькенберг и стратеги «Рено» оказались гораздо мудрее.

Швед опять затерялся на фоне Леклера, сказав в оправдание, что ему в квалификации помешали жёлтые флаги. Так или иначе, серый уик-энд.

На фоне слухов о возможном увольнении новозеландец вновь не впечатлил. Брендон не прошёл во второй сегмент квалификации, а вот Гасли прорвался аж в третий. Да, квалификация в Монако – отчасти лотерея, но факт есть факт. На старте Хартли слегка повредил переднее антикрыло, что привело к повышенному износу шин – и это тоже ударило по гонке Брендона, лишив его шанса оказаться впереди группы Хюлькенберг-Ферстаппен.

Канадец начинает закипать. Тут и слабая скорость скорость машины, и мелкие технические проблемы вроде подголовника в квалификации, и всё больший проигрыш по скорости Сироткину. Но и сам Лэнс не безгрешен: мы помним, что как он врезался в болид впереди в дебюте гонки и повредил колесо. Да и постоянные жалобы по радио вистов Строллу не прибавляют.

Вопреки ожиданиям, голландец продолжает ошибаться. Макс испортил себе уик-энд абсолютно ненужной аварией на тренировке, а ведь исходя из скорости машины и проблем Риккардо, легко мог взять победу. Не удивительно, что Ферстаппен начинает нервничать в общении с журналистами, когда его спрашивают про серию ошибок и перевод в «Торо Россо».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here