Феттеля снова губят нервы. Оценки гонщикам за Гран-при Италии

0
182

Феттеля снова губят нервы. Оценки гонщикам за Гран-при Италии

Феттеля снова губят нервы. Оценки гонщикам за Гран-при Италии

Евгений Кустов
Фото: Dan Istitene/Getty Images

Феттеля снова губят нервы. Оценки гонщикам за Гран-при Италии
Пока лидер чемпионата в ударе, его соперник опять ошибается. Так титул не возьмёшь.

3 сентября 2018, 20:45

Авто
/ Формула-1

Яркий пример гонки, за которую победитель должен получать максимальный балл. Британец не обладал быстрейшей техникой, но по максимуму использовал свои возможности и на старте, и по ходу гонки, когда он не отпустил Кими и вместе с командой спровоцировал финна на тактическую ошибку.

Очень жаль, что отличный уик-энд француза закончился дисквалификацией по не зависящим от него причинам. Ромен здорово поработал и в квалификации, и в гонке, сдержав Окона.

Француз продолжает штамповать сильные Гран-при, словно подчёркивая: ребята, ну как я могу остаться без места?! А между тем подобная перспектива становится всё серьёзнее… На сей раз Окон избежал провала а-ля Перес в квалификации и уверенно провёл гонку — ну, разве что Грожана пройти так и не сумел.

Канадец — молодец, чего уж там. Когда «Уильямс» вдруг получает шансы на очки, то Лэнс мобилизуется и обходит Сироткина. Главным было использовать шанс в квалификации, но и в воскресенье Стролл избежал помарок. Ну, любит он Монцу.

Француз продолжает штамповать сильные Гран-при, словно подчёркивая: ребята, ну как я могу остаться без места?!

Сильных претензий к Райкконену нет: взял поул в субботу, сохранил лидерство на старте. Дальше вы знаете: «Мерседес» как детей обманул «Феррари» с потенциальным пит-стопом, а Кими слишком сильно нагрузил шины после остановки в боксах. Единственный вопрос: точно ли болид «Феррари» не позволял создать отрыв от Льюиса перед волной пит-стопов? Из-за ошибки Феттеля мы этого уже не узнаем.

Дурацкий (по-другому не скажешь) провал в квалификации больше отнесём на совесть команды: Чеко после средней по скорости первой попытки хотел выехать во второй раз, но стратеги решили сэкономить шины. Что ж, комплектов сберегли действительно много… Благо, что за счёт штрафов соперников и хорошего старта Перес быстро отыграл места — и даже повреждения машины при контакте с Магнуссеном (а кем же ещё) не помешали Серхио оказаться в протоколе сразу за Оконом.

Сильная квалификация Карлоса, а в гонке испанец ничего не смог поделать со скоростью «Форс Индия» на прямых.

Француз отлично отработал квалификацию (стать в Монце девятым с мотором «Хонда» — мощь!), но потерял несколько мест на старте. Дальше Гасли схлестнулся с Алонсо и сильно повредил днище. После этого шансов на очки уже не было.

В Италии скорость «Заубера» куда-то подевалась — вполне возможно, это стало следствием проблем команды с DRS, которые скомкали подготовку. В такой ситуации Леклер выглядел довольно серо.

Немец пострадал за собственную ошибку на старте в Спа. Команда попробовала обмануть судьбу, когда поставила Нико «софт» и предложила ехать до финиша — тактика изначально выглядела завиральной, но при этом удивительно, что командный мостик тянул со вторым пит-стопом до последнего, лишив Халка даже теоретических шансов догнать «Уильямсы». Сильной вины гонщика тут нет, тем более что и трасса «Рено» не слишком подходила.

При расстановке Кими-Льюис-Себ у Феттеля всё ещё оставались бы отличные шансы на столь важную победу.

Испанца в Италии словно покусал Магнуссен. Как раз с Кевином Фернандо не поделил трассу в субботу, а в гонке Алонсо отправил в мини-полёт Гасли. На выступления самого Алонсо эти инциденты, впрочем, практически не повлияли. В теории, без поломки, Фернандо мог бы лишить Сироткина места в топ-10.

Не лучший уик-энд, несмотря на первые очки в карьере. В квалификации Сергей немного просчитался в погоне за слипстримом, а в гонке после отличного старта не имел шанса догнать Стролла. Пит-стоп позже напарника окончательно разбил пару, отправив россиянина в зону действия синих флагов. Ну, зато дважды прошёл Райкконена!

Валттери слабо смотрелся в квалификации, хоть формально и оказался прямо за Льюисом. В гонке Боттас тоже не впечатлил: всю дистанцию не мог обогнать Ферстаппена с «дохлым» «Рено». За отличную командную работу, конечно, спасибо, но гонку в актив не занести.

Если бы не штраф, оценка оказалась бы гораздо выше. Макс может говорить всё что угодно о пространстве для Боттаса шириной в машину, но если ты смещаешься в зоне торможения в сторону оппонента, то вини только самого себя.

Типичный Кевин: в субботу сцепился с Алонсо, когда обогнал Фернандо на прогревочном круге, а в гонке не избежал проблем на старте и затем схлестнулся с Пересом. Ранний пит-стоп привёл к унылой езде на «медиуме».

На фоне известий об уходе из «Макларена» бельгиец провел ещё один невыразительный уик-энд. В квалификации Стоффель остался последним, а в гонке пусть и отыграл несколько мест, но все равно ничем не впечатлил. Ну, не идёт сезон.

Всё пошло наперекосяк с аварии в пятницу, в которой швед, к счастью, не пострадал. Зато пострадала подготовка, что вылилось в 19-е место в субботу. В гонке Маркус стал соавтором «бутерброда» для Хартли, заработал прокол и окончательно лишился шансов на что-то серьёзное.

Себ, ну зачем?! Да, немца развернуло в гоночном инциденте, но есть ощущение, что Феттель мог отступить чуть раньше и смириться с третьей позицией. При расстановке Кими-Льюис-Себ у Феттеля всё ещё оставались бы отличные шансы на столь важную победу. Увы, спокойствие и отсутствие нервов — это далеко не всегда про лидера «Феррари». Напомним и про помарки в квалификации, лишившие Феттеля шансов на поул.

Никак не оценим Гран-при австралийца, ведь квалификации его лишил штраф за новый мотор, а гонки — отказ сцепления. Трудно сказать, как высоко мог бы забраться гонщик «Ред Булл».

По поводу аварии на старте сочувствуем: деваться новозеландцу было некуда. Но напомним про провал в субботу: Брендон стал 19-м, на десять мест ниже Гасли. Как говорится, без комментариев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here