Грожан настрадал, Феттель нарвался на странный штраф. Оценки за Австрию

0
308

Грожан настрадал, Феттель нарвался на странный штраф. Оценки за Австрию

Грожан настрадал, Феттель нарвался на странный штраф. Оценки за Австрию

Евгений Кустов
Фото: Mark Thompson/Getty Images

Грожан настрадал, Феттель нарвался на странный штраф. Оценки за Австрию
Себ, зачем ты лишил себя шанса на победу? Дэн, почему не стал жаловаться раньше?

2 июля 2018, 19:15

Авто
/ Формула-1

Вы любите спрашивать, при каких условиях мы ставим десятки. Обычно речь идёт о блистательных выступлениях, а не скучной реализации потенциала машины. В случае с Роменом видим ту самую реализацию, но давайте признаем: ну, настрадал Грожан на максимальный балл своими проблемами во всех предыдущих Гран-при. Плюс в Австрии Ромен смотрелся явно лучше Магнуссена. В этот раз не помешал даже проклятый Эрикссон.

Последние гонки голландца показывают, как быстро всё меняется в Формуле-1. Ещё недавно критики призывали отправить Ферстаппена обратно в «Торо Россо», а теперь Макс уже заявляет, что не потерял шансов на чемпионский титул. Отличный уик-энд – и отличная работа с хрупкими шинами.

Ну да, опять девятка для испанца. Очень может быть, что Фернандо выглядит так здорово и стабильно на фоне слабого Вандорна, но других ориентиров у нас для вас нет. Восьмое место при старте с пит-лейна – это уровень.

В квалификации француз затмил Переса, а вот в гонке финишировал впереди напарника не без лёгкой помощи командной тактики. Так или иначе, Окон выжал максимум.

Монегаск продолжает свою результативную серию – нарастание слухов о неминуемом переходе в «Феррари» не отвлекает Шарля от текущих выступлений.

По словам француза, после стартового удара от Вандорна задняя подвеска его «Торо Россо» была повреждена, так что всю оставшуюся гонку приходилось скользить, как в ралли-кроссе. В такой ситуации вызывает уважение, что Пьер до последних кругов сохранял шансы на очки.

Как мы уже сказали, на фоне Грожана Кевин выглядел не так здорово. В том числе из-за этого датчанин лишился возможности провести пит-стоп под виртуальным сейфти-каром и оказался за Оконом. Обойти «Форс Индия» удалось, это похвально.

Британец проиграл квалификацию, допустив ошибку на первой попытке в Q3 и не отыгравшись во второй. Удалось это компенсировать хорошим стартом, ну а дальше от Хэмилтона зависело не так много: как объяснил сам Льюис, у него недостаточно данных, чтобы самостоятельно решать, заезжать ли в боксы. Отказ техники притупил боль от тактического провала.

Сейчас скажете, что автор как всегда не любит Кими. Но как быть с тем, что финн по традиции проиграл Феттелю в квалификации? Потом, правда, был отличный старт, но Райкконен и тут не обошёлся без помарки, вылетев во втором повороте. Если бы не это, у Макса не было бы даже теоретической возможности чуть подпихнуть «Феррари» и совершить, как окажется позже, победный обгон. Вместе с тем темп у Райкконена был неплохой. Так что неоднозначная гонка.

Максиканец очень слабо провёл квалификацию, но сумел компенсировать это достойной гонкой, где только приказ команды не позволил ему финишировать выше Окона.

У шведа ситуация такая же, как у Чеко. Разве что квалификация не слабая, а ужасающая – как-никак, 20-е место. Но в гонке Эрикссон проехал на уровне Леклера, что дорогого стоит.

Испанец в очередной раз опередил в квалификации Хюлькенберга (слабый старт сезона уже забыт), но плохо стартовал. Дальше борьбу Карлоса за очки завершил невероятный износ шин. Без него Сайнс вполне мог бы стать шестым.

Решение Феттеля сбросить скорость и при этом остаться на траектории – это какой-то самострел.

Себ, ну как так?! Честно, не понимаем, как испанец мог допустить столь обидный штраф в квалификации. Зачем гадать, поехал Сайнс в боксы или нет, тем более если зеркала заднего вида и австрийские перепады высот не позволяют точно определить, есть ли кто позади? Решение сбросить скорость и при этом остаться на траектории – это какой-то самострел. По сути оно стоило немцу воскресной победы.

Посмотреть видео можно в инстаграм-аккаунте Формулы-1.

Не поддерживаем субботнюю критику со стороны Дэна. Он прекрасно знал ещё до квалификации, что раньше из боксов будут выпускать Макса – почему австралиец не поднял вопрос на брифингах перед субботой, непонятно. Что же до гонки, то Риккардо, в отличие от Ферстаппена, не сберёг шины и поэтому ещё до схода выпал из зоны подиума.

Россиянин на сей раз не выиграл у Стролла квалификацию (кто знает, как всё сложилось бы без жёлтых флагов в конце Q1) – соответственно, и не пропустил канадца вперёд на первых метрах. Ну а дальше слабый темп машины и повышенный износ шин превратил гонку в мучение.

По факту канадец весь Гран-при выглядел немного лучше напарника, но вместе с командой всё испортил штрафом за игнорирование синих флагов. Командный мостик вообще любит подставлять собственных гонщиков: на сей раз порекомендовал Строллу не пропускать соперников, несмотря на неоднократно показанные флаги. Намерения были благие (уехать на старых шинах), но сами знаете, куда они ведут.

Новозеландца так и не уволили из «Торо Россо», но всё менее вероятно, что Брендон останется на следующий сезон. Вновь квалификационное поражение от Гасли и снова невзрачная гонка.

Новозеландца так и не уволили из «Торо Россо», но всё менее вероятно, что Брендон останется на следующий сезон.

Вновь слабый уик-энд бельгийца. То, что Вандорн не вышел во второй сегмент, ещё цветочки. В гонке Стоффель не стал всё откладывать в долгий ящик и сразу же врезался в Гасли.

В гонке Стоффель не стал всё откладывать в долгий ящик и сразу же врезался в Гасли.

Финн отлично провёл квалификацию, всё потерял на старте, но тут же сумел вернуться хотя бы на второе место. Что было бы дальше — без VSC, с непредсказуемым износом шин — остаётся только гадать.

Немец не может восстановить квалификационную форму образца старта сезона и снова жалуется на баланс. С другой стороны, Нико в кои-то веки хорошо стартовал и в теории мог выжать из первого круга больше, чем девятое место. Быстрый отказ мотора не позволяет узнать, сумел бы Хюлькенберг сберечь шины лучше напарника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here