«Я чувствую себя более сильным». Квят получил третий шанс в Формуле-1

0
41

«Я чувствую себя более сильным». Квят получил третий шанс в Формуле-1

«Я чувствую себя более сильным». Квят получил третий шанс в Формуле-1

Евгений Кустов
Фото: Peter Fox/Getty Images

«Я чувствую себя более сильным». Квят получил третий шанс в Формуле-1
Дождались: возвращение Даниила Квята в «Торо Россо» подтверждено официально!

29 сентября 2018, 11:18

Авто
/ Формула-1

Как все и ожидали, во время Гран-при России Формулы-1 на «Сочи Автодроме» команда «Торо Россо» объявила о контракте с россиянином Даниилом Квятом на сезон-2019 Формулы-1. Таким образом, Даниил вернётся в Формулу-1 после годичной паузы, во время которой он работал пилотом по развитию «Феррари» — то есть работал на симуляторе на базе в Маранелло. По сути для Квята это третий шанс в чемпионате — после дебюта в 2014 году и перевода из «Ред Булл» обратно в «Торо Россо» в 2016-м.

«Прежде всего хотел бы поблагодарить «Ред Булл» и «Торо Россо» за предоставленную возможность вернуться в Формулу-1. Приятно вернуться в команду, которую хорошо знаю. В составе «Торо Россо» я всегда чувствовал себя как дома, уверен, так будет и в следующем сезоне.

Хотел бы поблагодарить «Феррари» за проявленное доверие к моим навыкам пилота, что позволило мне оставаться на связи с Формулой-1 в качестве пилота развития. Несмотря на то что мои основные обязанности заключались в работе на симуляторе, я многому научился и чувствую себя более сильным и подготовленным, чем в момент, когда я покинул «Торо Россо».

Я никогда не отказывался от надежды снова вернуться в гонки, я молод и поддерживаю форму, чтобы быть готовым, если предоставится возможность. Приложу все усилия, чтобы показать то, на что команда рассчитывает, и не могу дождаться, когда снова вернусь за руль болида Формулы-1».

Вероятно, новый менеджер Даниила Николя Тодт предпринял все меры, чтобы сделать положение своего пилота более выгодным.

Глава команды Франц Тост: «Считаю, что он заслуживает ещё одного шанса в Формуле-1. Даниил — высококвалифицированный пилот с фантастической врождённой скоростью, который он неоднократно демонстрировал по ходу своей карьеры. В прошлом он сталкивался с несколькими трудными ситуациями, но я уверен, что сейчас он более зрелый — временный уход из Формулы-1 теперь поможет ему продемонстрировать свои возможности.

Мы постараемся, чтобы предоставить ему хороший болид и мы ждём с его стороны максимум усилий. Вот почему мы рады приветствовать его в команде, чтобы начать успешный сезон вместе».

Довольно традиционно для Формулы-1 официальная информация скупа. Но раз в официальном пресс-релизе нет фразы про многолетнее соглашение, то очевидно: «твёрдый» контракт подписан лишь на один сезон. При этом наверняка в контракте предусмотрены различные опции, которые могут быть подтверждены или отклонены обеими сторонами. В прошлых контрактах Квята подобные опции существовали только со стороны «Ред Булл», но, вероятно, новый менеджер Даниила Николя Тодт предпринял все меры, чтобы сделать положение своего пилота более выгодным.

Франц Тост: «Я уверен, что сейчас он более зрелый — временный уход из Формулы-1 теперь поможет ему продемонстрировать свои возможности».

Вы наверняка читали информацию «Чемпионата», что спонсором Квята должна стать крупная российская компания. Одновременно с пресс-релизом «Торо Россо» никакой информации обнародовано не было, однако в паддоке «Сочи Автодрома» замечено много представителей «Лукойла», включая главу «Лукойл Рейсинг» Евгения Малиновского, который — вот совпадение! — накануне был замечен в моторхоуме «Торо Россо». По неофициальным данным, «Лукойл» и «Торо Россо» продолжают обсуждать детали контракта.

Однако было бы совершенно неверно говорить, что возвращение Квята в Формулу-1 стало возможно именно благодаря появлению спонсора. Сначала на Даниила вышел «Ред Булл», а уже дальше, узнав эту информацию, к переговорам подключился «Лукойл». Таким образом, Квят вернулся бы в Ф-1 в любом случае, а появление спонсора — лишь приятный бонус для всех сторон

Слухи ходят самые разные. Некоторые шансы сохраняет нынешний гонщик «Торо Россо» Брендон Хартли, хотя очевидно, что его результаты команду не устраивают. Считалось, что «Ред Булл» может сделать всё возможное для продвижение в Формулу-1 молодого Дэниела Тиктума, но в европейской Формулы-3 он начал уступать Мику Шумахеру да вдобавок позволил себе необдуманные слова в адрес оппонента — мол, организаторы тянут сына семикратного чемпиона. Теперь акции Тиктума упали, да и очков для получения суперлицензии Ф-1 ему не хватает.

Зато продолжают циркулировать слухи, что «Ред Булл» может попробовать завлечь в свою программу Шумахера-младшего – и сразу же посадить его в Ф-1. Много и других вариантов, включая остающихся без места в чемпионате Паскаля Верляйна и Стоффеля Вандорна. Ранее представители команды заявляли, что им важно определиться с одним пилотом (то бишь Квятом), а со вторым можно и подождать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here