IIHS испытывает фары: отличников стало больше

0
79

IIHS испытывает фары: отличников стало больше

Новости |
30 ноября 2018

Поделиться:

IIHS испытывает фары: отличников стало большеИгорь Владимирский
Фото:
IIHS

Когда американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2016 году начал испытания головного света у новых автомобилей, результаты оказались обескураживающими — тогда из 52 легковушек и кроссоверов только один автомобиль смог предложить хорошие фары. Аналогичные испытания прошлого года завершились с более оптимистичными результатами: 12% испытанных моделей заработали высшую оценку. А результат этого года — 19% «хорошистов».

IIHS испытывает фары: отличников стало больше

Результаты испытаний головного света в 2016—2018 годах (данные IIHS)

В течение 2018 года эксперты IIHS провели испытания головного света у 165 моделей автомобилей, которые продаются на рынке США. Из них 32 заработали оценку «хорошо», у 58 машин фары «удовлетворительные», 32 имеют освещение «на пределе допустимого», а 43 модели удостоились худшей оценки (их список институт опубликовал отдельно). Как и прежде, эксперты не обнаружили явной зависимости качества света от типа его источника (галогеновые, ксеноновые или светодиодные лампы). Куда более явной оказалась зависимость от конструкции: как правило, фары с линзами светят лучше рефлекторных.

IIHS испытывает фары: отличников стало большеIIHS испытывает фары: отличников стало больше

Модели, заработвашие оценку «плохо» вне зависимости от типа фар

Из 424 испытанных машин 67% показали результаты «плохо» и «на пределе допустимого»: если кратко, то их фары светят недостаточно далеко или слепят встречных водителей, а иногда сочетают оба этих недостатка. А единственные модели, которые показали хорошие результаты вне зависимости от комплектации — это седан Genesis G90 и кроссовер Lexus NX.

IIHS испытывает фары: отличников стало больше

Модели, заработавшие оценки «хорошо» и «удовлетворительно» за все имеющиеся у них типы фар

Однако не стоит проецировать результаты американских испытаний на аналогичные автомобили, продающиеся в России. Ведь в Штатах действуют иные требования к форме пучка, яркости ламп и границе освещенности, а современные адаптивные фары и вовсе запрещены. Впрочем, в этой области наконец-то наметился прогресс. В октябре Американская ассоциация дорожной безопасности (NHTSA) объявила о скорой отмене древнего запрета на использование адаптивных фар. Агентство наконец убедилось, что современные технологии не представляют повышенной опасности ослепления встречных водителей, а, наоборот, служат лучшей освещенности и позволяют раньше замечать препятствия в темное время. Правда, сроки легализации адаптивных фар пока не обозначены.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here