Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

0
221

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Дмитрий Захарченко
Фото: Mark Thompson/Getty Images

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии
Боттас сдержал Райкконена, чтобы помочь Хэмилтону победить в Италии и упрочить отрыв в чемпионате. Сироткин финишировал 11-м.

2 сентября 2018, 17:52

Авто
/ Формула-1

Кими Райкконен блестяще реализовал свой поул, ещё до первого поворота заблокировав позади себя Себастьяна Феттеля. Вслед за парой «Феррари» устремился Льюис Хэмилтон и несколько поворотов три машины прошли одной группой — пока не доехали до «Роджии»: британец поехал по внешней траектории, чтобы на выходе оказаться внутри, немец пытался противостоять и в итоге задел заднее колесо «Серебристой машины» и вылетел с трассы. Райкконен и Хэмилтон благополучно поехал дальше, а вот Феттель оказался в конце пелотона и вынужден был поехать в боксы.

Тем временем, ещё до этого инцидента произошёл контакт между Маркусом Эрикссоном и Брендоном Хартли — «Торо Россо» новозеландца оказалась зажата между машинами соперников и после удара о «Заубер» лопнули рычаги передней правой подвески. В итоге судьи нейтрализовали гонку сейфти-каром.

Рестарт был дан на четвёртом круге, Райкконен уверенно разогнался перед «Параболикой», но Хэмилтону удалось попасть в «воздушный мешок» позади финна и пройти соперника ещё до первого поворота. Однако борьба не закончилась — Кими тоже не стал сдаваться и вернул лидерство в «Курва Гранде». Макс Ферстаппен, вышедший на третье место, отстал от них почти на две секунды, заперев позади себя Валттери Боттаса, и в дуэль двух чемпионов мира не вмешивался.

Тем временем, за счёт проблем лидеров на пятую строчку пробился Ромен Грожан, Карлос Сайнс расположился шестым, впереди Эстебана Окона (правда, через несколько кругов француз оставит испанца позади), а Лэнс Стролл и Сергей Сироткин поднялись на восьмое и девятое место.

Формула-1 2018. Гран-при Италии. Гонка (53 круга, 306.72 км)
02 сентября 2018 года, воскресенье. 16:10 МСК

1

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Льюис Хэмилтон
Mercedes AMG F1
1:16:54.484

2

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Кими Райкконен
Scuderia Ferrari
+8.705

3

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Кими не удержал победу: Боттас помог Хэмилтону выиграть Гран-при Италии

Валттери Боттас
Mercedes AMG F1
+14.066

В первой части пелотона гонщики растянулись по трассе и непосредственной борьбы за позицию не вели, зато в глубине обгонов и борьбы было огромное количество. Самыми активными были Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо, вынужденные прорываться с последних позиций. К 16-му кругу Себ «прошил» половину пилотов, включая Сергея Сироткина и Лэнса Стролла, и уже ехал в первой десятке. Риккардо, в распоряжении которого менее мощный двигатель, пришлось несколько труднее: он добрался лишь до 12-й позиции, потеряв много времени в дуэли с Пьером Гасли. Феттель же продолжил прорыв: на 18-м круге немец обогнал Серхио Переса, на 20-м — Карлоса Сайнса.

Формула-1. Положение в личном зачёте после 14 этапов

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 256 очков
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 226
3. Кими Райкконен («Феррари») — 164
4. Валттери Боттас («Мерседес») — 159
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 130
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 118
7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 52
8. Кевин Магнуссен («Хаас») — 49
9. Фернандо Алонсо («Макларен») — 44
10. Серхио Перес («Форс Индия») — 44
11. Эстебан Окон («Форс Индия») — 43
12. Ромен Грожан («Хаас») — 35
13. Карлос Сайнс («Рено») — 32
14. Пьер Гасли («Торо Россо») — 28
15. Шарль Леклер («Заубер») — 13
16. Стоффель Вандорн («Макларен») — 8
17. Маркус Эрикссон («Заубер») — 6
18. Лэнс Стролл («Уильямс») — 5
19. Брендон Хартли («Торо Россо») — 2
20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 0.

Тем временем, на 21-м круге началась волна плановых пит-стопов, и первым за свежими шинами отправился Кими Райкконен, державший секундный разрыв с Льюисом Хэмилтоном. Британец же в боксы не поехал, взвинтив темп. В «Феррари» проинструктировали Райкконена атаковать: «Это критический момент, Кими». Поначалу финн отыгрывал всего по паре сотых, но стоило свежему «софту» прогреться, и Кими разом отобрал у Льюиса четыре десятых, затем — ещё секунду, на следующем круге — ещё одну. В итоге в боксы Хэмилтон поехал на восемь кругов позже Райкконена, когда разрыв составлял менее 19 секунд, и на трассу британец вернулся в пяти с половиной секундах позади финна.

В лидерах гонки после пит-стопов «Феррари» и «Мерседеса» оказался Валттери Боттас. Финн тоже не торопился в боксы, более того, когда в него упёрся Райкконен, с командного мостика «Серебряных стрел» поступил приказ сдерживать Кими. Хэмилтон, прогрев шины, ехал на полторы-две секунды быстрее пары финнов и к 34-му кругу «Мерседес» британца был уже на заднем антикрыле «Феррари» финна. Лишь на 36-м Боттас поехал в боксы за свежими шинами, вернувшись на трассу в трёх с лишним секундах позади Макса Ферстаппена.

Получив чистую трассу, Райкконен поехал в своём темпе, но резина на «Феррари» была явно повреждена. Хэмилтон прессинговал лидера, держался менее чем в секунде позади, но выйти на дистанцию прямой атаки не мог. Тем временем, Валттери Боттас, который шёл чуть ли не на секунду быстрее лидеров, уже догнал Ферстаппена и попытался пройти его, но машины столкнулись колёсами перед первой шиканой, и Валттери пришлось срезать поворот. Макс в итоге получил 5 секунд штрафа — судьи сочли, что «Ред Булл» выдавливал «Мерседес» с трассы.

Формула-1. Положение в Кубке конструкторов после 14 этапов

1. «Мерседес» — 415 очков
2. «Феррари» — 390
3. «Ред Булл» — 248
4. «Рено» — 84
5. «Хаас» — 84
6. «Макларен» — 52
7. «Торо Россо» — 30
8. «Форс Индия» — 28
9. «Заубер» — 19
10. «Уильямс» — 5.

А вот Хэмилтону кругом позже удалось пройти Райкконена — Льюис удержался в «воздушном мешке» позади «Феррари» на стартовой прямой, и на торможении британец вышел в лидеры. За несколько кругов Хэмилтон оторвался от Райкконена на четыре секунды, обезопасив себя от атак финна. Кими же ответить было нечем — шины были изношены.

Боттас же не бросил попыток пройти Ферстаппена, хотя штраф голландца позволял финну отсидеться позади и всё равно попасть на подиум. Позади к этой паре постепенно приближался Себастьян Феттель, у которого тоже появился шанс отыграть позицию за счёт штрафа Макса.

Хэмилтон в итоге завоевал третью в четырёх последних гонках победу, Райкконен на совершенно разрушенных шинах добрался до финиша вторым, а третьим клетчатый флаг принял Ферстаппен. Но пять секунд штрафа стоили голландцу двух позиций — на третье место поднялся Боттас, а четвёртую позицию занял Феттель.

В середине пелотона сильнейшим стал Ромен Грожан — шестое место, сдержавший на последних кругах пару «Форс Индия» (Окон седьмой, Перес — восьмой). Девятое место занял Карлос Сайнс, а на десятой позиции финишировал Лэнс Стролл — это второй результативный финиш «Уильямса» в этом сезоне. Сергей Сироткин закончил гонку вслед за напарником и занял 11-е место.

В общем зачёте Льюис Хэмилтон увеличил отрыв от Себастьяна Феттеля до 30 очков. Третьим по-прежнему идёт Кими Райкконен, далее расположились Валттери Боттас и Макс Ферстаппен. В Кубке конструкторов «Мерседес» отыграл у «Феррари» ещё десять очков и теперь опережает «Скудерию» на 25 баллов. На третьей строчке идёт «Ред Булл», а «Хаас» и «Рено» сравнялись в борьбе за четвёртое место — у обеих команд по 84 очка.

Следующий этап — Гран-при Сингапура на уличной трассе «Марина Бэй» — состоится 16 сентября.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here