Кто станет напарником Квята и что будет с Сироткиным? Обзор рынка пилотов Ф-1

0
30

Кто станет напарником Квята и что будет с Сироткиным? Обзор рынка пилотов Ф-1

Кто станет напарником Квята и что будет с Сироткиным? Обзор рынка пилотов Ф-1

Дмитрий Захарченко
Фото: Charles Coates/Getty Images

Кто станет напарником Квята и что будет с Сироткиным? Обзор рынка пилотов Ф-1
Трёх россиян в Формуле-1 всё-таки не будет. Ну а двух? И вернёт ли «Ред Булл» ещё одного бывшего?

18 октября 2018, 17:19

Авто
/ Формула-1

До конца сезона остаётся всего несколько гонок, борьба за титул практически подошла к концу, а многие уже переключились на машины сезона-2019. Тем не менее в трёх командах ещё не определились с пилотами на будущий год. Разбираем последние вакансии на стартовой решётке следующего сезона и главных претендентов на них.

В дни Гран-при России стало известно о возвращении в «Торо Россо» Даниила Квята, который после года в качестве пилота по развитию «Феррари» вновь станет призовым гонщиком Фаэнцы. Однако до сих пор неясно, кто станет напарником россиянина — Брендон Хартли явно уступает напарнику, но у «Ред Булл» на данный момент нет готовых к Формуле-1 молодых гонщиков, поэтому Хельмуту Марко приходится искать пилотов на стороне.

Несколько недель назад «Ред Булл» пытался обеспечить суперлицензию своему протеже Дэну Тиктуму, но, проиграв чемпионат Мику Шумахеру, британец лишил себя последней надежды. Ходили слухи, что в «Торо Россо» предложили вернуться Жану-Эрику Верню, но тот предпочёл конкурентоспособную машину в Формуле-Е. Поговаривали, что Хельмут Марко начал присматриваться к Артёму Маркелову, а в Сочи представителей SMP Racing заметили рядом с «хоспиталити» команды, что спровоцировало волну слухов о переходе Сергея Сироткина.

Главным кандидатом в «Торо Россо» считается Александер Албон — единственный гонщик, способный помешать Джорджу Расселлу стать чемпионом Формулы-2.

Однако теперь главным кандидатом в «Торо Россо» считается Александер Албон — единственный гонщик, способный помешать Джорджу Расселлу стать чемпионом Формулы-2. При этом совсем недавно о контракте с Албоном объявила «Ниссан е.дамс» — одна из топ-команд Формулы-Е, однако Александер пропустил первые дни предсезонных тестов в Валенсии, хотя это была первая возможность опробовать машины второго поколения в условиях, приближенных к боевым. Значит, переговоры «Торо Россо» с Албоном дошли до серьёзной стадии. Это, впрочем, ещё ничего не гарантирует, и не исключено, что Хартли сохранит за собой место. Ну, или возрастут шансы Сироткина.

Сезон-2018 стал худшим в истории «Уильямса» — ещё никогда эта команда не оказывалась так низко в Кубке конструкторов. Слабые результаты спровоцировали недовольство спонсоров и уход некоторых из них, а также очередную реструктуризацию. Воспользовавшись моментом, «Мерседес» протащил в команду своего протеже — Джорджа Расселла, без пяти минут чемпиона Формулы-2. Однако второй кокпит пока свободен.

Главным претендентом на это место остаётся Сергей Сироткин — он неплохо отработал первый сезон в команде, а поддержка SMP Racing на фоне ухода «Мартини» и Стролла приобрела ещё большее значение для Гроува. Однако слухи также связывают с командой Роберта Кубицу и его польских спонсоров, а также Эстебана Окона, который называл «Уильямс» своим единственным шансом остаться в Формуле-1. Кроме того, поговаривали, что место в команде может получить Артём Маркелов, однако в свете проблем с законом у его отца этот вариант больше не обсуждается.

Инженерам было бы полезно сохранить в лице Сироткина хоть какую-то преемственность — только россиянин может объективно сравнить новую машину с болидом сезона-2018.

«Уильямс» оказался в крайне сложном положении. Очевидно, команде нужны пилоты с деньгами, при этом инженерам было бы полезно сохранить в лице Сироткина хоть какую-то преемственность — только россиянин может объективно сравнить новую машину с болидом сезона-2018. Однако его контракт до сих пор не подтверждён, а это значит, что за кулисами продолжаются некие процессы — и предсказать, чем они закончатся, пока невозможно.

Третья команда, до сих пор не подтвердившая состав на будущий год, — выкупленная Лоуренсом Строллом «Форс Индия». Ни для кого не секрет, что одним из пилотов команды в следующем году станет Лэнс Стролл, сын канадского миллиардера. Предполагается, что вторым пилотом окажется Серхио Перес — Чеко уже несколько раз отмечал, что у него на руках действующий контракт и всё уже решено. Правда, команда этого пока не подтвердила.

Это может объясняться по-разному. С одной стороны, смена собственника команды — сложный и не самый быстрый процесс, и задержка с объявлением о контрактах может быть связана с юридическими проволочками. В то же время задержка может быть вызвана тем, что «Рейсинг Пойнт/Форс Индия» рассматривает различные варианты, включая расторжение контракта с Пересом.

Чеко уже несколько раз отмечал, что у него на руках действующий контракт и всё уже решено. Правда, команда этого пока не подтвердила.

«Рейсинг Пойнт/Форс Индия» продолжит в следующем году использовать двигатели «Мерседес», и, по слухам, Тото Вольф пытается договориться со Строллом о месте для Эстебана Окона. Тем не менее сколь-либо убедительных подтверждений этим слухам пока нет, а на днях Серхио Перес в своём «инстаграме» пообещал поделиться в ближайшее время «отличными новостями». Интересно, о чём это он?

UPD. Буквально через час после выхода материала «Форс Индия» подтвердила контракт с Пересом. Интересно, что объявление о переходе Стролла-младшего команда приберегла на будущее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here