Купе Hispano Suiza Maguari HS1 GTC: новые дрова в старый костер

0
77

Купе Hispano Suiza Maguari HS1 GTC: новые дрова в старый костер

Новости |
22 февраля 2019

Поделиться:

Купе Hispano Suiza Maguari HS1 GTC: новые дрова в старый костерОлег Меньщиков
Фото:
фирма-производитель

Совсем недавно мы рассказывали о возрождении знаменитой марки Hispano Suiza. Осенью фирма опубликовала первый тизер будущего электрического суперкара. А пару недель назад представила снимки углепластикового монокока и рассказала, что первая модель будет называться Carmen — в честь внучки соучредителя оригинальной Испано-Сюизы Дамиана Матеу. И вот рассекречена внешность и технические характеристики нового купе… Hispano Suiza Maguari HS1 GTC. Еще одна модель?

Вовсе нет. Дело в том, что это совсем другая Hispano Suiza! За которой стоит швейцарская фирма Hispano Suiza Automobile Manufaktur, а не испанская Hispano Suiza Fabrica de Automoviles. Это довольно давняя и запутанная история. После прекращения выпуска автомобилей права на марку Hispano Suiza принадлежали семье Матеу и французской группе Safran — в нее со временем переродился французский филиал Испано-Сюизы, продолжавший заниматься авиационной техникой. А в начале XXI века испанцы делегировали право использовать марку местному дизайн-ателье Mazel. Хотя дальше двух шоу-каров дело не пошло.

Купе Hispano Suiza Maguari HS1 GTC: новые дрова в старый костер

Наследники Матеу были, мягко говоря, очень недовольны таким поворотом событий. Управляемая семьей многопрофильная компания Grup Peralada подала на Химмеля в суд, обвинив его в незаконном использовании товарных знаков. На время разбирательства ни о каком производстве автомобилей речь, разумеется, идти не могла. Однако в марте 2017 года суд Барселоны принял двойственное решение. Химмеля за неправомерное использование товарных знаков присудили к штрафу в 35560 евро, однако права испанской фирмы на марку автомобилей Hispano Suiza также были признаны недействительными из-за отсутствия активности в данной области.

Активность не заставила себя ждать. Но — с обеих сторон! Испанская компания начала готовить собственную модель Carmen, а швейцарская вернулась к прежнему проекту. Разумеется, о том, что новое купе Hispano Suiza Maguari HS1 GTC вновь оказалось перелицованным Audi, вслух не говорится. Однако у машины по-прежнему мотор V10 — только теперь к двум турбонагнетателям добавились два электрических компрессора, а отдача выросла до 1085 л.с. и 1050 Нм. Как утверждается, купе может разгоняться до «сотни» за 2,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 380 км/ч.

И, конечно же, Химмель полностью переработал дизайн. Кстати, помог ему в этом небезызвестный Оливье Булэ, бывший дизайнер Mitsubishi и автор внешности седанов прежней, еще отдельной марки Maybach. Правда, вышло диковато. Чего стоит, например, торчащий из передней решетки нос аиста? Зато сразу ясно, что это именно Hispano Suiza — аист был одним из символов исторической компании. А Maguari — это вид южноамериканского аиста, «Ciconia maguari» на латыни.

Швейцарская мануфактура даже объявила тираж модели: якобы всего будет сделано 300 таких купе по цене 2,2 миллиона евро, а первые десять машин будут готовы в 2020 году. Однако бросаться вносить предоплату не стоит: двух разных Испано-Сюиз автомобильный рынок точно не вынесет, а какая из них в результате окажется «настоящей», мы узнаем по известиям из судов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here