Леклер — единственная отдушина «Феррари». Оценки за Гран-при России

0
28

Леклер — единственная отдушина «Феррари». Оценки за Гран-при России

Леклер — единственная отдушина «Феррари». Оценки за Гран-при России

Евгений Кустов

Леклер — единственная отдушина «Феррари». Оценки за Гран-при России
Нынешняя и будущая молодёжь топ-команд — лучше всех в Сочи! А вот к команде Сироткина очень много вопросов.

1 октября 2018, 17:50

Авто
/ Формула-1

После известия о штрафе за замену мотора голландец с ходу заявил, что ставит перед собой задачу стать в гонке пятым — наверное, Макс и сам не ожидал, насколько легко он добьётся своего. Блестящий прорыв на первых кругах позволил Ферстаппену потерять минимум времени, да и шины на «Ред Булл» держались здорово. Единственное сожаление — свежие шины после пит-стопа не позволили хотя бы изобразить погоню за Райкконеном, и Макс решил поберечь мотор.

Наверное, самое приятное для «Феррари» во всём Гран-при России — это выступление своего будущего гонщика. Монегаск провёл гонку великолепно: обогнал Окона и Магнуссена (видимо, забыв, что в Сочи так нельзя) и уехал ото всех середняков. Мини-претензия только по поводу квалификации, где был потенциал опередить Окона.

Сочи — вотчина Боттаса, Валттери всегда был здесь хорош. Вот и в этот раз опередил Хэмилтона в квалификации и ехал к победе — если бы российский этап не перенесли на осень и в дело не вмешалась командная тактика, Боттас наверняка вновь победил бы на «Сочи Автодроме». Но увы.

Очень достойное выступление Кевина. В квалификации датчанин стал лучшим из середняков, а в гонке не смог ничего поделать с темпом Леклера, но хотя бы сдержал две «Форс Индия». Отметим необычную мягкость Кевина в ситуации с пропуском Шарля — ей удивился даже сам представитель «Заубера». Эпизод с Сайнсом показал: злой и неуступчивый Магнуссен никуда не делся.

Монегаск провёл гонку великолепно: обогнал Окона и Магнуссена (видимо, забыв, что в Сочи так нельзя) и уехал от всех середняков.

Печальный Гран-при для Себа и его потерявшей скорость «Феррари». Сам Феттель делал что мог: уверенно опередил Райкконена и не отставал от «Мерседесов». Вот только Хэмилтона как-то легко пропустил: после серьёзной блокировки перед вторым поворотом Себ внезапно не стал закрывать внутренний радиус в четвёртом. В итоге вместо трёх отыгранных у Льюиса очков Феттель получил ещё минус 10.

По доброй (хотя для кого как) традиции сезона-2018 француз обошёл Переса в квалификации. Опередил и Леклера, но выпустил Шарля вперёд в дебюте гонки, после чего единственным развлечением двух пилотов «Форс Индия» остался обмен позициями туда-сюда по приказам из боксов.

Несмотря на победу, Льюис покидает Сочи со смешанными чувствами. Хэмилтон не сумел взять поул в квалификации, допустив ошибку на решающем круге, а в гонке опередил Боттаса только за счёт приказа из боксов. В плюс занесём обгон Феттеля после странной тактической ошибки команды, давшей «Феррари» возможность «подрезать» Льюиса.

В квалификации Райкконен проиграл Феттелю три десятые, а в гонке не мог поддерживать темпа напарника, проиграв к финишу девять секунд.

Скучная и унылая гонка Фернандо, но к нему самому вопросов нет. По традиции легко справился с Вандорном, опередил Стролла — а остальные были не по зубам.

Дэну не повезло на старте: повреждения антикрыла не давали Риккардо прошивать пелотон так же стремительно, как Ферстаппену. В такой ситуации австралиец ограничился лимитацией ущерба и в итоге все равно оказался в протоколе прямо за напарником.

Проиграл в квалификации Окону — девятое место против седьмого. В гонке получил шанс самому попробовать пройти Магнуссена, но ничего не вышло.

Стартовал в гонке позади Сайнса из-за более слабого результата в Q1 — проигрыш сугубо формальный, но всё же. Нормально среагировал на огни светофора, но потерял позиции на первом торможении — с другой стороны, счастливо избежал инцидентов и отыграл места обратно по ходу первого круга. Как мог отрабатывал шинную тактику «Рено», но темпа для борьбы за очки всё-таки не оказалось.

По традиции проиграл Сироткину в субботу, но обогнал его на первом круге. Испортил напарнику гонку, вытолкнув того на грязную часть трассы после собственной ошибки. Так или иначе, оказался в протоколе на три места выше.

Скучный Гран-при для Кими. В квалификации Райкконен проиграл Феттелю три десятые, а в гонке не мог поддерживать темпа напарника, проиграв к финишу девять секунд. Правда, небольшая часть проигрыша была вызвана более долгим первым отрезком.

Очередная победа над Строллом в субботу, хотя не обошлось без вылета на второй попытке — по признанию Сергея, он попробовал прыгнуть выше возможностей машины. Похвально, но ошибка есть ошибка. В гонке Сироткина зажали Сайнс и Эрикссон, а потом Стролл окончательно всё испортил, отправив россиянина собирать грязь вне траектории. Удивительно, что в такой ситуации «Уильямс» не сразу позвал Сергея в боксы. К стратегам команды очень много вопросов.

На фоне Магнуссена Ромен просто провалился. Многое решила квалификация, где Грожан из-за плохо прогретых шин остался только девятым. Да и в гонке француз отстал от группы во главе со своим напарником и не имел шанса поспорить с «Форс Индия» за очки.

Гран-при России ещё раз показал, почему Леклер в следующем году отправится в «Феррари», а Маркус лишится места даже в «Заубере».

Бельгиец признал, что шансы остаться боевым пилотом Ф-1 фактически равны нулю. Что ж, сочинский этап ничего не изменил: Стоффель вновь проигрывал Алонсо и сумел блеснуть лишь в самой концовке, когда обогнал «раненую» машину Сайнса.

Даже непонятно, ради чего Карлоса заставили ехать до финиша и не предпочли поберечь двигатель.

Редкий случай: пилот доехал до финиша, но мы не будем выставлять ему оценку. Ну а как ещё, если в квалификации «Рено» отказался от борьбы за третий сегмент, а в гонке Сайнс получил серьёзнейшие повреждения машины на первом круге? Честно говоря, даже непонятно, ради чего Карлоса заставили ехать до финиша и не предпочли поберечь двигатель.

Сочувствуем гонщикам «Торо Россо»: внезапные проблемы с тормозами оперативно превратили их в зрителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here