Lotus Exige Sport 410: новая дорожная топ-версия

0
88

Lotus Exige Sport 410: новая дорожная топ-версия

Все новые и новые модификации автомобилей Lotus вызывают все меньше интереса, но на эту машину все же стоит обратить внимание. Ведь это первый дорожный Exige, взявший планку мощности в 400 «лошадей». Еще прошлой осенью компания выпустила чисто гоночную версию Exige Cup 430, а теперь этот спорткар лег в основу гражданской модификации, причем разработчики уверяют, что в процессе адаптации внесли минимум технических изменений.

Lotus Exige Sport 410: новая дорожная топ-версия

От гоночной версии достались элементы шасси и подвеска с регулируемыми амортизаторами Nitron и стабилизаторами Eibach, хотя их стандартные калибровки, с которыми машина выходит с завода, немного пересмотрены. У модификации Cup 430 также заимствованы шестиступенчатая «механика» (автоматической коробки передач нет даже за доплату), сцепление и система охлаждения с дополнительным масляным радиатором.

Lotus Exige Sport 410: новая дорожная топ-версия

Однако тойотовский двигатель V6 3.5 с механическим нагнетателем Edelbrock и жидкостным интеркулером слегка дефорсирован: мощность снижена с 436 до 416 л.с. при 7000 об/мин. В «британских» лошадиных силах (bhp) отдача составляет 410 л.с. — отсюда и индекс новой модификации. Крутящий момент тоже уменьшен с 440 до 420 Нм.

По традиции компании Lotus, автомобиль максимально облегчен: например, сплиттер, передний обтекатель, корпуса боковых воздухозаборников, крышка двигателя и антикрыло сделаны из углепластика, диффузор алюминиевый, а в центральном тоннеле «прорублены» окошки, через которые виден механизм переключения передач. Снаряженная масса версии Sport 410 — 1108 кг, всего на 15 кг больше, чем у гоночного исходника.

Lotus Exige Sport 410: новая дорожная топ-версия

Можно скинуть 20 кг, заказав «облегченные» опции: одна только титановая выпускная система сэкономит 10 кг, а еще столько же дадут углепластиковые крыша и отделка кокпита. Но есть и «утяжеляющее» оборудование: за доплату можно заказать кондиционер и простенькую аудиосистему, а для регулярных выездов на трек — каркас безопасности, систему пожаротушения, кресла с четырехточечными ремнями, выключатель массы и гоночный руль без подушки безопасности.

Lotus Exige Sport 410: новая дорожная топ-версия

Аэродинамические элементы обеспечивают прижимную силу до 150 кг (60 на переднюю ось и 90 на заднюю). А по сравнению с прежними Эксиджами изменена форма передних воздухозаборников. Купе Lotus Exige Sport 410 может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с (на 0,1 медленнее гоночного варианта) и набрать 290 км/ч. Родстер с мягкой складной крышей из-за особенностей аэродинамики намного медленнее: всего 233 км/ч.

Новая версия уже доступна для заказа, в Англии цены начинаются с 85600 фунтов стерлингов, а в Германии — со 112 тысяч евро. Но в Россию автомобили Lotus официально не поставляются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here