MotoGP не лучше Формулы-1. И не хуже. Рассказываем, как она выглядит изнутри

0
249

MotoGP не лучше Формулы-1. И не хуже. Рассказываем, как она выглядит изнутри

MotoGP не лучше Формулы-1. И не хуже. Рассказываем, как она выглядит изнутри

Евгений Кустов
Фото: Jose Breton/NurPhoto via Getty Images

MotoGP не лучше Формулы-1. И не хуже. Рассказываем, как она выглядит изнутри
Давайте без вот этого — «пять причин, почему мотогонки круче Ф-1» и всё такое. Просто расскажем, почему MotoGP — другая.

14 июля 2018, 19:45

Авто
/ Мотогонки

Сюда пускают болельщиков, здесь слишком много назойливых скутеров, а журналисты задают более острые вопросы. А теперь поподробнее и с самого начала…

Российские спортивные СМИ по объективным причинам мало пишут про мотогонки и в частности MotoGP: весь трафик собирает Формула-1. Соответственно, и болельщики куда хуже знают, как этапы MotoGP выглядят изнутри и насколько сильно отличается жизнь мотогоночного чемпионата мира от своего четырёхколёсного собрата. Гран-при Германии — отличный повод рассказать о паддоке MotoGP.

Корреспондент «Чемпионата» по приглашению компании Monster (титульного спонсора Гран-при Каталонии MotoGP) побывал на трассе в Барселоне. Как и полагается, приехали в четверг — и сразу заметили первое отличие от Формулы-1. В отличие от Ф-1, мотогоночный уик-энд болельщиков был ужат в три дня: в четверг на автодром их не пустят, никаких автограф-сессий и так далее. Впрочем, так было конкретно на каталонском этапе — на некоторых других гонках четверг куда более «фанатский».

MotoGP не лучше Формулы-1. И не хуже. Рассказываем, как она выглядит изнутри

Фото: Jose Breton/NurPhoto via Getty Images

Ну а в Барселоне по поводу отсутствия активностей в четверг никто особо не печалился, ведь у MotoGP есть куда более важное преимущество: здесь болельщики могут пройти в паддок! Не все, конечно, а только купившие особый — и недешёвый — билет. Более того, на некоторых гонках можно купить право стать официальным гостем одной из команд второго уровня — сидеть в её моторхоуме, гордо ходить с командным бейджем, иногда заходить в боксы… Естественно, удовольствие недешёвое. Но если очень хочешь увидеть Росси и Маркеса перед носом, попробовать подглядеть за работой механиков или в последний момент увернуться от очередного скутера с сотрудником одной из команд — препятствий нет.

К слову, о скутерах. Наверное, у меня к ним что-то личное. Изобилие двухколёсной техники в паддоке — наиболее раздражающий момент: постоянно нужно следить за происходящим, маневрировать и бдить. Ей-богу, никакой возможности спокойно почитать с телефона «Телеграм» без прокси-сервера. Я бы все эти скутеры запретил — собственно, не понимаю, в чём тут разница с Формулой-1. Там ведь никто не позволяет пилотам гонять от моторхоума до боксов на картах, а мини-ДТП с участием скутеров, уверен, происходят на каждом Гран-при. Многие наверняка помнят инцидент в Валенсии в 2016 году, когда Валентино Росси грубо отпихнул болельщицу, которая собиралась сделать «селфи» и мешала Доктору проехать — собственно, тогда сошлись две изюминки паддока, болельщики и скутеры.

Вообще мир MotoGP такой более живой, «человечный». По паддоку перемешаются мощные делегации официальных фан-клубов — все в фирменных футболках и кепках. Болельщиков так много, что на командных моторхоумах на всякий случай тут и там размещены объявления — «вход только для гостей». На гонках Ф-1 подобных предупреждений гораздо меньше — ибо предупреждать особо некого.

MotoGP не лучше Формулы-1. И не хуже. Рассказываем, как она выглядит изнутри

Фото: «Чемпионат»

Болельщики в MotoGP куда сильнее, чем в Формуле-1, сосредоточены на личностях гонщиков. Нет, я не говорю, что в Ф-1 нет фан-клубов Феттеля или Хэмилтона, однако они всё-таки уступают по численности и активности болельщикам «Феррари» или «Ред Булл» — по крайней мере, если судить по атрибутике. В мотогонках всё строго наоборот: всем важны Маркес, а не «Хонда», Лоренсо, а не «Дукати» (про сравнение Росси и «Ямахи», думаю, не стоит и заикаться).

Так что никто не удивляется, что на «проспекте» за главной трибуной самое серьёзное сооружение — это огромный надувной магазин, посвящённый только Росси. На входе в этот магазин даже настоящая очередь! Признаюсь, поддался и тоже в неё встал — чтобы сравнить, отличается ли ассортимент от других Росси-палаток по соседству. Никаких глобальных различий обнаружено не было — преимущество «Мегастора» только в возможности самому пощупать товар и обратиться к куче консультантов.

Если добить тему фан-клубов, приятно удивляет факт, что свои фан-клубы есть даже у тех гонщиков, которые ещё даже не пробились в MotoGP. Уже на уровне Moto2 это серьёзные организации, выкупающие целые сектора трибун и приходящие в одинаковых футболах и с флагами.

Гонки Moto2 и Moto3 по обгонам и накалу борьбы зрелищнее MotoGP – напрашивается аналогия с GP3 и Формулой-2, которые обычно живее Ф-1. При этом есть ощущение, что Moto3 по числу заварушек уверенно обходит младшие «формулы». Объяснить легко: на байке любая ошибка может повлечь более серьёзные последствия, чем на 4-колёсной технике.

MotoGP не лучше Формулы-1. И не хуже. Рассказываем, как она выглядит изнутри

Фото: Joan Cros/NurPhoto via Getty Images

Теперь немного о пресс-центре. Показалось, что народ на мотогонках более эмоциональный, чем на Формуле-1. Впрочем, не исключаю, что для подобной проверки был выбран неоптимальный этап: не секрет, что в Испании к мотогонкам отношение особое, в Барселону приехало много местных журналистов, которые и могли генерировать максимальные эмоции. Так или иначе, после финиша гонок каждого из классов в пресс-центре аплодировали, а один из журналистов не отказал себе в удовольствии пропеть гимн Италии.

Вопросы журналистов в MotoGP, пожалуй, чуть острее, чем в Формуле-1. Репортёры смелее спрашивают гонщиков о случившихся ошибках, конфликтах с коллегами и так далее — и получают в ответ подробные, а не для галочки, ответы.

— Каждый год в день гонки MotoGP на «Каталунью» стекается огромное количество болельщиков. На сей раз в воскресенье приехало 90 тысяч человек — пробки, увы неизбежны, даже если вы выдвинулись рано утром. Но гложет один вопрос: прямо за главной трибуной расположена однопутная железнодорожная ветка, которая электрифицирована, но, похоже, практически не используется. Непонятно, почему в дни этапа нельзя организовать временную платформу и гонять челнок от ж/д-станции «Монтмело», от которой пешком до трассы полчаса. Наверняка многие отказались бы от машин, сделай организаторы подобное.

— Живой звук от байков (особенно королевского класса) потрясающий — признаюсь, ждал меньшего. Атмосферный мотор и скорость под 350 километров в час генерируют отличное звучание и заставляют грустить насчёт турбо-Ф1.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here