Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

0
22

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

Новости |
2 октября 2018

Поделиться:

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речиСергей Знаемский
Фото:
компания BMW

«Окей, BMW, что нового в третьей серии?».

Теоретически баварская «трешка» должна сама рассказать нам о себе. Ведь только что показанный на автосалоне в Париже седан с индексом G20 — это первый BMW, оснащенный интерактивным голосовым помощником на основе облачной платформы Microsoft Azure. Ассистент активируется фразой «Окей, BMW» или «Эй, BMW» и научен реагировать как на стандартные голосовые команды (вроде управления телефоном и навигацией), так и на более сложные вопросы, среди которых могут быть и такие: «Как работает система дальнего света?» или «Какие у меня есть оповещения?». Интересно, что система не имеет имени собственного, вместо этого владелец сам может назвать ее по своему вкусу.

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

Набор функций и навыков будет расширяться во время обновлений софта, но пока не понятно, сможет ли «эй, BMW» поддерживать разговор шуткам и язвительными замечаниями, как это умеют Siri или Алиса. Более того, уже сейчас точно известно, что в России возможности «говорилки» ограничат. Будем надеяться, что это лишь на первое время, а затем система научится нормально владеть русским языком.

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

А если бы голосовой ассистент BMW уже сейчас мог общаться наравне с человеком, то наверняка рассказал бы посетителям парижского автосалона нетривиальную историю превращения «трешки» F30 в машину серии G20. Впрочем, превращение — не самое подходящее слово, ведь общих деталей почти не осталось.

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

BMW традиционно не «засвечивает» внешность новых «трешек» на концептах, поэтому дизайн в какой-то степени стал сюрпризом. Но в то же время седан третьей серии — самый консервативный BMW и таких экспериментов, как над «пятеркой» и «семеркой», над ним не ставят.

Силуэт и пропорции остались почти нетронутыми, хотя автомобиль серьезно вырос, особенно в длину (на 85 мм, до 4709 мм) и в ширину (на 16 мм). Высота почти не изменилась, но колея увеличилась и спередеи (на 43 мм), и сзади (на 21 мм), а колесная база вытянулась на 41 мм. В биографии «трешки» бывали и скачки посерьезнее, однако 2851 мм между осями — это больше чем у «пятерки» E39.

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

А еще новый седан имеет прекрасную аэродинамическую проработку: коэффициент аэродинамического сопротивления у версии BMW 320d равен всего 0,23. Не рекорд, но близко: среди массовых машин меньше только у нового седана Mercedes A-класса (0,22). При этом стилисты не удержались от искушения сделать для третьей серии четыре разных варианта переднего бампера в зависимости от пакетов оснащения. Белый автомобиль на фотографиях — с пакетом Sport, а синий — с набором M Sport.

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

В России BMW обещает М-пакет уже в стандартной комплектации для всех версий — со светодиодными противотуманными фарами и кожаным М-рулем. За доплату будут предлагать пакет Luxury Line, а также трехзонный климат-контроль, стеклянную крышу («окно» теперь на 100 мм длиннее) и шумопоглащающее покрытие боковых окон (для ветрового стекла такое уже в базе). Седокам обещают увеличенный простор — особенно в плечах, а объем багажника не изменился (480 л).

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

Задние управляемые колеса «трешке» не положены, но перенастроена система изменения передаточного отношения рулевого редуктора, впрочем, будут и версии с обычным рулевым механизмом. А среди электронных ассистентов водителя — активный круиз-контроль и помощник движения задним ходом, запоминающий последние 50 метров пройденного пути и готовый самостоятельно проехать по той же траектории в обратном направлении.

Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

Самое главное новшество в трансмиссии — задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, который можно заказать на BMW 330i. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод xDrive конструктивно не поменялись. Другие силовые агрегаты? Позже на свет должны появиться трехцилиндровая версия BMW 318i (140 л.с.) и «заряженная» BMW M340i c турбошестеркой 3.0 мощностью 370 л.с. Также ожидаются «гибриды» и чисто электрическая версия с собственным обозначением i4 (в 2021 году). По слухам вспомогательный электромотор будет даже у экстремального седана BMW M3!

Производство седанов серии G20 начнут сразу на трех заводах — в Мюнхене, на совместном предприятии BMW-Brilliance в Шеньяне и на новом заводе в мексиканском Сан-Луис-Потоси. Продажи в Европе начнутся 9 марта 2019 года. По традиции BMW, задержка в России должна быть небольшой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here