Оценки гонщикам Формулы-1: лидеры первой половины сезона

0
271

Оценки гонщикам Формулы-1: лидеры первой половины сезона

Оценки гонщикам Формулы-1: лидеры первой половины сезона

Евгений Кустов
Фото: Mark Thompson/Getty Images

Оценки гонщикам Формулы-1: лидеры первой половины сезона
Нет, впереди не лидер общего зачёта. А имя одного из гонщиков в топ-3 вас наверняка удивит.

10 августа 2018, 18:45

Авто
/ Формула-1

Не сказать, что Карлосу пришлось пожалеть о переходе из «Торо Россо» в «Рено», но наверняка испанец ждал чуть большего. После слабого старта сезона, когда Карлос постоянно проигрывал Хюлькенбергу по субботам, Сайнс прибавил и иногда опережал быстрого напарника, однако нередко ему мешали проблемы с машиной, тактические провалы команды и собственные ошибки.

Первый полноценный сезон Пьера в Формуле-1 выходит вполне успешным. «Торо Россо» не так часто может претендовать на очки, но Гасли выжимает из подобных возможностей максимум, доказательством чему четвёртое место в Бахрейне и шестое – в Венгрии. Эдак вполне можно обойти Сайнса в борьбе за место в «Ред Булл».

Австралиец в рейтинге не так высоко, как можно было подумать. Дело в регулярных проигрышах Ферстаппену в квалификации: счёт 2-9 разгромный, как ни посмотри. Даниэль пока опережает Макса в таблице, но тенденция не самая приятная. После Монако разница была 72:37, а теперь отрыв скукожился до 13 баллов.

Финн сделал достаточно, чтобы заключить ещё один годичный контракт с «Мерседесом». Валттери очень мощно провёл старт сезона – все помнят, что если бы не обидный сход в Баку, то Боттас мог даже возглавить турнирную таблицу. Однако фатальное невезение отбросило Валттери назад, к роли «ведомого пилота». Так или иначе, 5-7 в квалификациях с Хэмилтоном – это очень достойно. Кстати, если бы не странный срыв с двумя венгерскими авариями, Боттас делил бы в нашем рейтинге второе место.

Валттери очень мощно провёл старт сезона – все помнят, что если бы не обидный сход в Баку, то Боттас мог даже возглавить турнирную таблицу.

Очень сильная первая половина сезона в исполнении датчанина. В «Хаасе» были чертовски правы, когда подписали Кевина в конце 2016 года и избавились от Гутьерреса. На фоне аварий и невезучести Грожана Кевин повёл команду за собой и смотрится более чем убедительно. Лишь раз, в Баку, Магнуссен получил от нас меньше семёрки — когда в своём стиле чуть не отправил в стену Гасли.

Немец имеет одинаковый с Магнуссеном средний балл, но опережает Кевина за счёт более высокой максимальной оценки — десятки за Сильверстоун, где Себа не остановила даже больная шея. Увы, были и менее удачные гонки: в Германии Феттель променял победу на вылет перед родными трибунами, а во Франции протаранил в первом повороте бедного Боттаса и получил вялый пятисекундный штраф.

Приход более сильного напарника (нет, мы пока не про Риккардо) не смутил немца. В первых Гран-при Халк смотрелся лидером «Рено», потом был небольшой спад, но ближе к летней паузе Нико восстановил собственное положение (7-5 в квалификациях и гонках). За 12 Гран-при Хюлькенберг допустил лишь одну грубую ошибку, второй год подряд разбив машину в Баку. В остальном – отлично.

Да, это главный сюрприз рейтинга! Когда начали сводить все оценки в одну таблицу, то не предполагали, что Окон окажется столь высоко. Объяснения просты: в этом году практически каждый гонщик провалил хотя бы по паре гонок, и в такой ситуации очень важна стабильность. За исключением Баку, где Эстебан не поделил трассу с Райкконеном, Окон был стабилен силён и, выжимая из техники максимум. В гонках он опережает Переса 7-4, а в квалификациях и вовсе настоящий разгром — 9-3! Регулярные победы над действительно сильным напарником и вознесли Окона так высоко. Вполне заслуженно.

Регулярные победы над действительно сильным напарником и вознесли Окона так высоко. Вполне заслуженно.

Вряд ли британец сильно расстроится, что он не лидер рейтинга. Главное, что и здесь гонщик «Мерседеса» опережает Феттеля. На технике, которая в целом чуть слабее, чем у Себа, Льюис в большинстве гонок ближе к идеалу. Исключения, конечно, есть, но когда у тебя за 12 Гран-при одна десятка, три 9,5 и две девятки, то на каникулы можно уходить в прекрасном настроении.

Да, к возмущению критиков автора и портала, лучшим пилотом первой половины сезона стал Фернандо Алонсо. Ну а что поделать, если испанец в одни ворота громит Стоффеля Вандорна (не рента-драйвера какого-нибудь, а бесспорного чемпиона GP2 с годичным опытом выступлений в Ф-1) и практически всегда выжимает из машины максимум, избегая ошибок? Каждый из гонщиков позволил себе в первой половине один-два провальных Гран-при. Каждый – но не Фернандо, у которого самая низкая оценка – две 7,5. Радуйтесь или злитесь, но реальность такова.

Каждый из гонщиков позволил себе в первой половине один-два провальных Гран-при. Каждый – но не Фернандо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here