Оживший мертвец: «Заубер» вернулся в борьбу после двух лет на грани смерти

0
23

Оживший мертвец: «Заубер» вернулся в борьбу после двух лет на грани смерти

Оживший мертвец: «Заубер» вернулся в борьбу после двух лет на грани смерти

Иван Матушкин
Фото: Charles Coates/Getty Images

Оживший мертвец: «Заубер» вернулся в борьбу после двух лет на грани смерти
«Заубер» выдал лучший сезон за пять лет, воспитал будущую звезду Формулы-1 и подписал Кими – мощь!

4 декабря 2018, 19:00

Авто
/ Формула-1

После двух с половиной лет выживания, как их окрестил Маркус Эрикссон, «Зауберу» было пора возвращаться в борьбу. Сотрудничество с «Альфа Ромео» решило финансовые проблемы команды, а от «Феррари» на этот раз были получены современные, а не прошлогодние, как в 2017-м, моторы.

Тем не менее резких заявлений в «Заубере» не делали. Руководитель Фредерик Вассер перед стартом сезона сказал, что команда не рассчитывает вернуться в середину пелотона за один-два сезона, а составленный F1 Today на основе данных GPS рейтинг по итогам предсезонных тестов отправил «Заубер» на последнее место. Притом что «Заубер» больше не был самой бедной командой чемпионата и не должен был оставаться худшей.

После двух лет унизительного барахтанья в хвосте пелотона «Заубер» наконец стал боеспособной командой. Обнуление очков «Форс Индия» по ходу сезона едва не сделал швейцарцев лучшей независимой командой чемпионата (по понятным причинам, «Хаас» стоит выносить за скобки). До восьмого места в Кубке конструкторов команда в последний раз поднималась в 2015 году, но тогда очков было взято на 25% меньше.

В общем же нынешний результат стал лучшим для «Заубера» с 2013 года, когда в чемпионате еще выступали «Кэтерхэм» и «Маруся», а «Хааса» не существовало.

Теперь финансовому положению команды, еще недавно аховому, помогут не только концерн «ФИАТ», но и существенно возросшие призовые.

После двух лет унизительного барахтания в хвосте пелотона «Заубер» наконец стал боеспособной командой.

«Есть огромная разница между тем, что было в прошлом сезоне, и тем, что происходит сейчас. В первую очередь с финансовой точки зрения, поскольку сейчас наша финансовая платформа намного сильнее, чем раньше, и отсюда строится наш успех. Мы совершенно в другом мире, чем были год назад, это очень здорово. Думаю, что впечатляет видеть то развитие, которого мы достигли за 12 месяцев. Это отличная награда за тяжёлую работу, которую мы делаем».

«Заубер» набрал по 8 очков в Мексике и Азербайджане. Но если в Баку швейцарцам помог сход сразу шести потенциально более быстрых машин, то в Мехико успех был взят своими руками.

Начнём с того, что и Шарль Леклер, и Маркус Эрикссон во многом неожиданно прошли в третий сегмент квалификации. Леклер продолжил шикарно ехать и в гонке: в неформальной второй лиге монегаск уступил лишь Нико Хюлькенбергу, явно «лучшему из остальных» по ходу всего сезона.

Эрикссон пропустил ещё и Стоффеля Вандорна, но девятое место — его лучший результат в сезоне. И всего на одну позицию ниже лучшего места в карьере. К тому же Маркуса специально не зазывали на пит-стоп, чтобы оттормозить соперников и создать задел Шарлю.

Шарль Леклер — однозначно главное открытие сезона в Ф-1.

В Китае у «Заубера» не получилось ничего. Леклер с Эрикссоном были так плохи в квалификации, что даже с Лэнсом Строллом не поборолись и заняли последний ряд стартовой решетки.

В гонке положение не улучшилось. Только проблемы соперников позволили Маркусу отыграть пару позиций, а Шарль и вовсе показал худший результат сезона, приехав на последнем, 19-м, месте. И швед, и монегаск заняли самые низкие места в сезоне именно на китайской трассе. Тем неожиданнее, что уже две недели спустя в Баку начался подъём «Заубера» со дна.

Шарль Леклер — однозначно главное открытие сезона в Ф-1. Талант монегаска был очевиден и раньше, недаром он подряд выиграл GP3 и Формулу-2. Однако сколько талантов, придя в Ф-1, терялись под давлением… Спросите хоть у Стоффеля Вандорна. С Леклером ситуация оказалась иной.

Раз за разом Шарль выжимал из «Заубера» даже больше, чем машина способна была дать. Его 13-е место в чемпионате, впереди Ромена Грожана, и полный разгром напарника стали фактическим подтверждением видной невооруженным глазом скорости. В «Заубере» наверняка будут скучать по монегаску, когда в 2019 году он будет жечь на «Феррари».

Что до Эрикссона, то и он удивил с положительной стороны. Швед проигрывал и Фелипе Насру, и Паскалю Верляйну, а статус рента-драйвера ему разве что на лбу не прописали. Тем не менее, Маркус провел несколько неплохих гонок и набрал столько же очков, сколько за всю предыдущую карьеру в Ф-1. Однако на фоне Леклера выглядел Эрикссон неубедительно, и плакать из-за его ухода из чемпионата будут разве что у него дома.

«Заубер» ещё перед началом сезона-2018 говорил о долгосрочном плане развития. У команды есть деньги и сильный технический партнер. В то же время статус фактической фарм-команды не способствует постановке больших спортивных целей.

Обкатав в «Заубере» Леклера, «Феррари» отправила в Швейцарию другого своего воспитанника — Джовинацци. Антонио старше, а его талант не так ярок, однако итальянского пилота в чемпионате с двумя итальянскими командами явно не хватало.

Вряд ли Кими так хотел выступать в Ф-1 ещё год, что согласился бы ездить на развалюхе.

Помогать Джовинацци обжиться и поехать будет самый опытный пилот серии — Кими Райкконен. Чемпион мира согласился пойти на понижение, и это тоже о многом говорит. Вряд ли Кими так хотел выступать в Ф-1 еще два года, что согласился бы ездить на развалюхе. Очевидно, финну пообещали более или менее боеспособный болид. Цель понятна — сделать ещё шажок вверх. Приблизиться к «Форс Индия» и «Хаасу» по чистой скорости и побороться за звание лучшей независимой команды пелотона. В 2018-м «Заубер» удивил. Посмотрим, что будет через год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here