Околоноля. Сироткин доехал до каникул в Формуле-1 без очков

0
291

Околоноля. Сироткин доехал до каникул в Формуле-1 без очков

Околоноля. Сироткин доехал до каникул в Формуле-1 без очков

Иван Матушкин
Фото: Charles Coates/Getty Images

Околоноля. Сироткин доехал до каникул в Формуле-1 без очков
Российский пилот по-прежнему последний в Формуле-1. Будет ли просвет?

29 июля 2018, 20:30

Авто
/ Формула-1

На последних этапах Сергей Сироткин излучает оптимизм: дескать, обновления обновляются, прогресс прогрессирует, двигатель двигает машину вперёд. Фанаты в недоумении — где же прогресс? Впрочем, Сергей сам признаёт, что со стороны этих улучшений не увидеть.

Тем не менее к Венгрии “Уильямс” подъехал в чуть лучшем настроении, чем в начале лета. На “Хоккенхаймринге” ни один болид до финиша не добрался, но, по словам Сироткина, прямо перед сходом ожидания у него были оптимистичные.

Все последние годы “Хунгароринг” был неподходящей трассой для “Уильямса” — слишком медленно, мало прямых. Но в 2018-м трасс, подходящих машине из Гроува, нет в принципе, так что этот фактор не должен был сыграть большой роли.

Все последние годы “Хунгароринг” был неподходящей трассой для “Уильямса”. Но в 2018-м трасс, подходящих машине из Гроува, нет в принципе.

Пятничные тренировки у Сироткина не задались — 19-е и 20-е места, а вот его напарник Лэнс Стролл утром поднялся до 14-й позиции.

В субботу утром уже Сергей поднялся до 16-го места… но перед квалификацией пошёл дождь. Справиться с мокрой венгерской трассой Сироткину не удалось — худшее время в пелотоне из-за трафика. А вот Строллу с дождём повезло, и канадец сенсационно пробрался во второй сегмент. Но лишь затем, чтобы в самом его начале влететь в отбойник и стартовать с пит-лейна последним.

Лучшей частью гонки для Сироткина стал первый круг. По крайней мере в плане результата. Две аварии с участием пилотов “Заубера” позволили россиянину обойти и Эрикссона и Леклера — 17-е место. Затем последовал сход Ферстаппена, и Сергей отыграл ещё одну позицию. На этом всё и закончилось.

Лучшей частью гонки для Сироткина стал первый круг.

“Уильямс” уверенно ехал впереди Эрикссона, чей “Заубер” в Венгрии тоже не отличался скоростью. Но Маркус побывал в боксах на самом старте, переобулся в “медиум” и собирался спокойно катить до финиша. Сироткину же пришлось провести пит-стоп, отбросивший его на последнее место. Спас россиянина лишь Стролл — тот после своей остановки оказался в 18 секундах позади. Правда, на свежем “ультрасофте”.

Канадец быстро нагонял россиянина, но вмешались лидеры — пока они проходили Лэнса на круг, он отстал от Сергея. Стролл не сдался и вновь догнал Сироткина перед самым финишем, но россиянин сумел отбиться. 0,7 секунды — преимущество Сергея над напарником. Есть третья победа в паре.

Первая половина сезона подошла к концу. 12 гонок принесли “Уильямсу” четыре очка, всех их набрал Стролл в одной гонке (в Баку, где он год назад был на подиуме). И ждать улучшений особо не приходится.

В этом году многие команды Ф-1 сумели прибавить — “Заубер” не выглядит безнадёжным аутсайдером и временами блистает, “Торо Россо” периодически прыгает в середину первой десятки, “Макларен” стабильно набирает очки. И у всех есть явный пилот лидер — Леклер, Гасли, Алонсо.

“Уильямс” не только выступает хуже всех, но и впечатление производит безнадёжное. Чтобы Сироткин или Стролл оказались в десятке, сойти должно минимум восемь машин. Но и тогда “Уильямсы” могут оказаться 11-м и 12-м. Единственный плюс — в команде сэра Фрэнка лидера как раз нет.

“Уильямс” не только выступает хуже всех, но и впечатление производит безнадёжное.

Возможно, кто-то ждал, что Сироткин сходу подомнёт “папиного сынка” Стролла. Но у канадца больше опыта, а Сергей, при всём уважении, не был сильнейшим пилотом в младших сериях. Одним из — был, самым-самым — нет. Так что равная борьба с более опытным напарником, которому чаще улыбается фортуна и попадается лучшая стратегия, вполне себе результат. На безрыбье. Но если Сироткин так и не заедет в шальные очки до конца сезона, шансов на место в Ф-1 у него будет немного. Программа “Мерседеса”? У Верляйна была и она, и очки. А где он теперь?

“Можно сказать, что первую половину сезона мы закончили на подъёме. По результату этого не видно, но нужно учитывать, откуда мы стартовали, какая у нас была стратегия и то, как повлияли синие флаги. При всём этом можно сказать, что мы выступили хорошо. Нам есть куда прибавлять, и мы проанализируем это во время перерыва. Но из этой гонки мы вынесем массу положительного. Все мы можем заслуженно отдохнуть”.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here