Опять последний. Сироткину и «Уильямсу» остаётся просто забыть Канаду

0
239

Опять последний. Сироткину и «Уильямсу» остаётся просто забыть Канаду

Опять последний. Сироткину и «Уильямсу» остаётся просто забыть Канаду

Евгений Кустов
Фото: Dan Istitene/Getty Images

Опять последний. Сироткину и «Уильямсу» остаётся просто забыть Канаду
Кошмарный уик-энд для Сергея Сироткина: «Уильямс» в Канаде вообще не ехал, никакого позитива. Когда же будет просвет?!

11 июня 2018, 01:05

Авто
/ Формула-1

К Гран-при Канады Формулы-1 Сергей Сироткин и его команда подходили с двойственными чувствами. С одной стороны, трасса имени Жиля Вильнёва несколько похожа на уличный автодром в Баку, который хорошо подошёл «Уильямсу». Однако некоторые повороты Монреаля скорее ближе к Барселоне, вновь обнажившей проблемы машины. К тому же «Мерседес» отложил внедрение обновлённых моторов, так что рассчитывать на то, что двигатели позволят компенсировать недостатки машины, не приходилось.

Свободные заезды прозрачно намекнули: ждать от «Уильямса» многого не стоит. Поначалу Сироткин демонстрировал неплохой темп на шинах «суперсофт», но когда дело дошло до использования более мягких «ультрасофта» и «гиперсофта», выяснилось: подружиться с этими комплектами у команды так и не получилось. Сироткин и Стролл никак не могли заставить шины работать в нужном рабочем диапазоне, и «Уильямс» уверенно ухнул в конец таблицы. Вдобавок ко всему Сергей однажды улетел задом в отбойник, но сумел покинуть место аварии. Справедливости ради, контакт со стеной был и у напарника.

Третья тренировка в субботу ситуацию не изменила: россиянин и канадец стали 18-м и 20-м, причём если не считать Эрикссона, то всем остальным пилоты «Уильямса» уступали не менее трёх десятых — для короткой канадской трассы это пропасть и приговор.

Квалификация лишь подтвердила опасения. Сгоревший мотор Грожана и очередные проблемы Эрикссона позволили «Уильямсу» занять предпоследний ряд стартового поля. Сироткин на сей раз проиграл Строллу, пусть и всего половину десятой. По признанию россиянина, вывести покрышки в нужный рабочий диапазон так и не вышло. «Очень сложная сессия», — резюмировал пилот.

Штраф Пьера Гасли за использование нового мотора позволил Сироткину стартовать 17-м. Россиянин порадовал достойным стартом: даже без учёта столкновения Стролла с Хартли Сергей отыграл пару мест, а после аварии канадца и новозеландца и вовсе оказался 13-м. Горячие головы могли начать мечтать об очках, но суровая реальность наступила уже очень скоро. Сироткин — единственный в пелотоне использовавший «суперсофт» — постепенно начал пропускать вперёд других соперников, поскольку машина совершенно не ехала.

Ставка на «суперсофт» ничего особо не дала: россиянин проехал на самом жёстком комплекте довольно скромные 26 кругов, прежде чем перейти на «ультрасофт» и ехать на нём до финиша. Ни с какими соперниками Сироткин сражаться не мог — максимум на некоторое время запирал за собой, например, Эрикссона с Вандорном, когда те совершили ранние пит-стопы под сейфти-каром. Гонка принесла Сергею накат, но вряд ли удовольствие. После раннего схода Стролла соперников у Сироткина просто не было, так что гонку, равно как и весь уик-энд, остаётся просто забыть.

Больших вопросов по тактике на сей раз нет — в сущности, какая разница, раз темпа не было. В команде справедливо попробовали использовать поначалу тип, с которым машина работала лучше всего, плюс он давал гарантию тактики с одной остановкой. Впрочем, гонка показала, что один пит-стоп вполне достижим и при использовании не такого уж и хрупкого «гиперсофта».

В целом, трудно извлечь хоть какой-то позитив — за исключением бодрого старта. Машина абсолютно не ехала, работать с мягкими комплектами шин в «Уильямсе» так и не научились. На данный момент света в конце тоннеля не видно. Да, мы помним, что глобальные проблемы с автомобилем планируется решить только в районе летнего перерыва в чемпионате, но какой-то прогресс хочется увидеть уже сейчас. Ну, ждём Францию с её фактически незнакомой всем трассой и всё-таки планируемым обновлением двигателей «Мерседес».

«Это была сложная гонка. Особенно сложно было в начале на более жёстких шинах по сравнению со всеми остальными на более мягких компаундах. И всё же я смог отыграть несколько позиций на старте. Однако из-за сейфти-кара и очень сложного прогрева более жёстких шин было невозможно поддерживать скорость остальных. Мы были самой медленной машиной дня и сделали всё, чтобы завершить гонку, несмотря на имевшиеся проблемы. Ситуация такая, какая есть, и нам нужно смотреть правде в глаза».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here