Почему двигатель нужно прогревать: 3 железных довода

0
66

Почему двигатель нужно прогревать: 3 железных довода

Двигатель считается прогретым если его агрегаты и технические жидкости достигли своих рабочих температур.

Дебаты на тему “стоит ли прогревать мотор или сразу жать на педаль” стихают летней порой, но с наступлением первых заморозков – разгораются с новой силой.
В этом вопросе следует учитывать три составляющие: экономическую, техническую и экологическую.

Кодекс представителя

У представителей автомобильных компаний имеется свод правил в котором подробно описано, что можно говорить на публику, а что нельзя. Поэтому вряд ли кто-то скажет, что их машину необходимо прогревать, особенно когда в пресс-китах конкурентов такой необходимости не обозначено. По мнению маркетологов автопроизводителей, покупатель воспримет такое заявление однозначно: двигатель который нужно прогревать, без сомнения хуже, чем у конкурентов, у которых эта необходимость не заявлена.

Технологический прорыв — да…но не везде и не всегда

Несмотря на бурный рост технологий, между автомобилями начала 20-го века и современными принципиальной разницы нет. Безусловно, теперь двигатель машин совершенней во многих отношениях и богато обвешан электроникой. Однако внутри ДВС работают все те же металлические детали, которые, как и сто лет назад, будут страдать от резкого перепада температур.

Наглядно это видно на поршнях, которым приходится испытывать перепады температур в двести градусов, межкольцевые перемычки которых выходят из строя одними из первых при таких условиях.

Не стоит забывать и про масло, вязкость которого сильно возрастает при низких температурах, что пусть ненадолго, но все же грозит масляным голоданием. Отсутствие смазки только ускорит износ двигателя. Эти примеры касаются в равной степени видавшие виды “жигули” и современные иномарки.

Стоит ли во всем угождать экологам и где провести границу?

Среди представителей любой сферы есть свои радикалы. Так и в такой, казалось бы миролюбивой области, как экология, присутствуют деятели, которые любят настоять на своей точке зрения. Жаль, что часто они не приводят никаких подтвержденных доводов в защиту своей точки зрения.
Они говорят, что нехорошо отравлять другим людям жизни выхлопными газами своих автомобилей, особенно во дворах многоквартирных домов. Однако даже в теории двигатель не в состоянии прогреться в мгновение ока. При движении непрогретой машины выброс газов только увеличивается.

Стоит помнить, что холодная машина может не выдержать все нагрузки предусмотренные документацией, а это повлечет неприятные последствия в виде снижения качества управления и выхода из строя деталей.

Был проведен эксперимент с целью поиска оптимального варианта подогрева, который удовлетворит и борцов за экологию и технарей. Выбор шел между тремя вариантами: трогаться сразу, прогревать двигатель до нужной кондиции или немного прогреть и тронуться. Компромисс был найден в лице третьего варианта — погреть хотя бы минуту.
Этот способ выигрывает и по экономии топлива и по низкой токсичности выхлопных газов.

Именно поэтому хотя бы немного, но прогревать любую машину необходимо — как самую простую, так и самую современную.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here