Помощь брату в ущерб себе. Как провела год старая-новая команда Квята

0
17

Помощь брату в ущерб себе. Как провела год старая-новая команда Квята

Помощь брату в ущерб себе. Как провела год старая-новая команда Квята

Владислав Золов
Фото: Getty Images

Помощь брату в ущерб себе. Как провела год старая-новая команда Квята
В «Торо Россо» на себе обкатали моторы «Хонда» и проверили Пьера Гасли. А результаты? Да бог с ними, с результатами.

3 декабря 2018, 15:00

Авто
/ Формула-1

По большому счёту, какие могут быть цели на чемпионат, когда ты получаешь в своё распоряжение многострадальные моторы «Хонда»? Тут в самую пору говорить не о целях и задачах, а о желаниях и мечтах… Конечно, все эти нескончаемые разговоры про прибавку в мощности, рост надёжности придавали оптимизма, но жалкое барахтанье «Макларена» с моторами «Хонда» на протяжении трёх предыдущих сезонов указывало, с приличной долей вероятности, на непростой год впереди и для «Торо Россо».

Также довольно несбалансированным смотрелся состав пилотов: не до конца изученный как формулист новозеландец Брендон Хартли, оставшийся на 2018-й за неимением иных кандидатур, плюс дождавшийся своего часа француз Пьер Гасли, которому тоже предстояло ещё многое доказать. Оба они проводили несколько заключительных Гран-при сезона-2017 и сходу выстрелить не сумели хотя бы потому, что признанными вундеркиндами всё-таки не являются.

Отказавшись от моторов «Рено» и став единственным клиентом «Хонды», «Торо Россо» не смог вырасти из сателлита «Ред Булл» в нечто более самостоятельное — насколько это возможно в принципе, когда речь идёт о дочерней команде. Нет, может быть, что-то из дуэта с «Хондой» и получилось бы, но накануне Гран-при Франции стало официально известно: «Ред Булл» подписал на 2019 и 2020 годы контракт с японским мотористом.

Хоть в «Ред Булл» и клялись во всяком отсутствии готовности жертвовать результатами «Торо Россо» ради своего будущего (речь об экспериментах с силовыми установками «Хонда»), на практике номинально молодёжный коллектив играл роль испытательного полигона. Так, частые замены двигателей на болидах Хартли с Гасли во многом необходимо считать стратегическим манёвром, смысл которого — откатать максимум сырых и не очень компонентов.

«Торо Россо»: 21 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 33 очка, 9-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 4-е место.
Пьер Гасли: 21 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 29 очков, 15-е место в чемпионате. Лучший финиш: 4-е место (Гран-при Бахрейна).
Брендон Хартли: 21 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 4 очка, 19-е место в чемпионате. Лучший финиш: 9-е место (Гран-при США).

«Рад, что «Макларен» ошибся с «Хондой». Я знал это ещё в 2017 году и не понимал, как можно критиковать таких замечательных партнёров с таким бюджетом, который они вкладывают в проект. Было видно, что у них далеко не самое лучшее шасси. Нам их решение пошло на пользу. Хочу сказать спасибо «Макларену». Я поблагодарил их уже в прошлом году. Они тогда усмехнулись. Теперь моя очередь усмехаться», — отметил Франц Тост в одном из интервью Marca.

Именно на старте сезона «Торо Россо» удалось добиться неожиданно высокого 4-го места. Для небольших команд начало чемпионата — вообще любимая пора: если не фавориты, то многие записные середняки как раз по весне и дают слабину, ещё не успевая полностью раскатиться.

При этом важно заметить, что 22-летний француз остановился лишь в шаге от подиума не в силу одного тотального фарта, а вполне по делу. Квалифицировавшись 6-м, Пьер Гасли стартовал с 5-й позиции благодаря штрафу за смену коробки передач у Льюиса Хэмилтона. Конечно, необходимо брать во внимание сход с дистанции Ферстаппена, Риккардо и Райкконена — представителей «большого трио», но всё равно Гасли показал себя молодцом. Оценили его пилотаж и болельщики, признав Пьера гонщиком дня.

Честно говоря, когда у команды были «баранки» по итогам ни много ни мало 13 Гран-при, определиться с худшей гонкой в сезоне невероятно проблематично. Суммируя провальный результат с горьким послевкусием от несбывшихся ожиданий, на первое место среди самых неудачных гонок в сезоне для «Торо Россо» ставим Гран-при Японии — домашний для «Хонды».

«Хонде» обязательно нужно было блеснуть на родине, так что эта прыть стала в некотором роде блефом.

А вот после квалификации, где оба подопечных Франца Тоста и Хельмута Марко прошли в третий сегмент, уже казалось, что этот уик-энд обязан завершиться хорошими очками в воскресенье. Не завершился… Виной всему — неправильная тактика. По крайней мере, такую причину неудачного выступления и финиша вне зачётной зоны обеими машинами потом называли в «Торо Россо». Но есть и другое мнение: мол, «Хонде» обязательно нужно было блеснуть на родине, так что эта прыть стала в некотором роде блефом, а не отражением реальной скорости. Похоже, что в команде действительно намеренно пошли ва-банк и дали «холостого огня» в квалификации.

Как и всегда, перед «Торо Россо» стояла задача по выращиванию очередного кадра для материнского «Ред Булл». Пьер Гасли, будущий сменщик Даниэля Риккардо, провёл несколько по-настоящему убедительных гонок, однако того «вау-эффекта», что имел место быть от выступлений Макса Ферстаппена и в меньшей степени от Карлоса Сайнса, не случилось.

Укатал Брендона Хартли? Давайте начистоту: идея взять чемпиона FIA WEC и триумфатора «24 часов Ле-Мана» изначально попахивала либо большой глупостью, либо по меньшей мере громадным риском. Идея себя не оправдала. Хартли как пилот «на вырост»? Не вариант. Потому ему и указали на дверь. Хорошо, что вообще сезон доехать дали. Тем не менее, учитывая длительное пребывание вне мира открытых колёс до прихода в Ф-1, Брендон в грязь лицом не ударил. Испачкался только немного — в плане репутации.

Собственно, о каких перспективах размышляем? Дубль — он и есть дубль. План на сезон-2019 — стабильно заезжать в первую десятку, набирая очки. Разумеется, Алексу Албону, тайско-британскому дебютанту, придётся некоторое время поднабираться опыта и адаптироваться к новой технике. Огромная проблема состоит в том, что Албон никогда прежде не управлял машиной Ф-1. Вообще. Даже на частных тестах. Снова риск со стороны «Торо Россо» и «Ред Булл»? Безусловно. И опять лишь по причине отсутствия или просто недостаточной готовности собственных воспитанников, выходцев из молодёжной программы «Ред Булл».

Зато чего-то действительно интересного ждём от возвращающегося в пелотон Даниила Квята. Хочется верить, что год работы на симуляторе в Маранелло сделал уфимца сильнее во всех отношениях. Другого шанса проявить себя во всей красе Квяту больше не выпадет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here