Поражение, которое круче победы. Как Шумахер вопреки всему взял подиум

0
318

Поражение, которое круче победы. Как Шумахер вопреки всему взял подиум

Поражение, которое круче победы. Как Шумахер вопреки всему взял подиум

Евгений Кустов
Фото: Pascal Rondeau/Allsport

Поражение, которое круче победы. Как Шумахер вопреки всему взял подиум
Победу Риккардо в Монако сравнили с выступлением Шумахера в Испании-94. А вам слабо стать вторым, когда коробку передач заклинило?

29 мая 2018, 19:15

Авто
/ Формула-1

Сразу после финиша Гран-при Монако – 2018 на связь с Даниэлем Риккардо, выигравшим гонку после отказа генератора MGU-K, вышел босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер и сравнил победу австралийца с выступлением Михаэля Шумахера на Гран-при Испании. Правда, Хорнер перепутал 1995-й год с 1994-м, но все сразу поняли: речь о той самой гонке, где коробка передач на машине Шумахера застряла на пятой скорости, однако немец непостижимым образом продолжил борьбу и занял второе место. Давайте вспомним одно из лучших выступлений в карьере Михаэля, тем более что произошло оно ровно 24 года назад – 29 мая 1994 года.

Гран-при в Барселоне – всего лишь второй после трагического уик-энда в Имоле, унесшего жизни Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. ФИА ещё не успела внести изменения в технический регламент, направленные на снижение скоростей, и пока ограничилась простой установкой шиканы из шин в скоростном повороте Caixa. Дополнительное препятствие нисколько не помешало Шумахеру в доминирующем стиле победить в квалификации: немец опередил Деймона Хилла на шесть слишком десятых секунды.

Поражение, которое круче победы. Как Шумахер вопреки всему взял подиум

Фото: Pascal Rondeau/ALLSPORT

Дэвид Култхард, сменивший Сенну, занял девятое место. Напарник Шумахера по «Бенеттону» Джей-Джей Лехто оказался на высокой четвёртой позиции, но в секунде от немца. Между Хиллом и Лехто влез Мика Хаккинен на «Макларене».

Дебют гонки превратился для Шумахера в лёгкую прогулку: он уверенно удержал первое место и начал отрываться от Хилла и Хаккинена. Казалось, немец одержит пятую победу кряду, однако по ходу первых пит-стопов стало очевидно: с машиной Михаэля что-то не так…

На «Бенеттоне» Шумахера начала всё сильнее сбоить коробка передач: передачи выпадали одна за одной, и в итоге в распоряжении Михаэля оказалась лишь пятая. Что ж, не самый плохой выбор: с ней можно было поддерживать сколько-нибудь приличную скорость на прямых и пытаться преодолевать повороты. Этим Шумахер и занялся – к удивлению команды, полагавшей, что сход неизбежен.

Однако круг шёл за кругом – а Михаэль всё лучше приноравливался к необычным условиям и в итоге развил достаточный темп, чтобы выпустить вперёд только Хилла с Хаккиненом. Затем Мику подвёл ненадёжный мотор «Пежо» — и Шумахер вернулся на второе место, на котором уверенно финишировал. Михаэль проиграл Хиллу всего 24 секунды и привёз ставшему третьим Марку Бланделлу на «Тиррелле» целую минуту.

Пожалуй, самый потрясающий момент в гонке Шумахера – это второй пит-стоп с уже поломанной коробкой. Удивительно, что «Бенеттон» сумел тронуться с места на пятой передачи! Это ещё одно чудо, которое сотворили Михаэль и его машина в тот день.

Как же всё это стало возможно?! Объяснений несколько. Во-первых, Шумахеру серьёзно помог опыт выступлений в гонках на выносливость, где нужно постоянно адаптироваться к меняющимся условиям на трассе, беречь технику и пытаться бороться с техническими проблемами. Михаэль экспериментировал с траекториями, точками разгонов и торможений и в конечном счёте стабилизировал темп на достойном уровне.

Во-вторых, характеристики мотора «Форд», установленного на «Бенеттон», помогали нивелировать проблемы: хороший крутящий момент позволял быстрее разгоняться на выходе из поворотов, несмотря на совершенно не подходящую пятую передачу.

Наконец, нельзя обходить стороной и традиционную для 90-х ненадёжность машин: помимо Хаккинена до финиша не добрались его коллега по «Макларену» Мартин Брандл (тоже мотор), Лехто, Култхард и Герхард Бергер на «Феррари». Впрочем, все они на момент своих сходов Шумахера не опережали, и если учитывать, что Шумахер потрясающе адаптировался к обстоятельствам, не стоит утверждать, что кто-то обязательно отобрал бы у Михаэля место на подиуме.

Поражение, которое круче победы. Как Шумахер вопреки всему взял подиум

Фото: Anton Want/Getty Images

«Сначала было довольно трудно проходить все повороты на пятой передаче, но затем я сумел найти хорошую траекторию и поддерживал время на круге, которое было более-менее достаточным, чтобы бороться с соперниками позади меня», — рассказал Шумахер на пресс-конференции после гонки.

Его соперник Хилл был ошарашен и поначалу просто не поверил, что у Михаэля были столь серьёзные проблемы. Так или иначе, Деймон одержал первую победу в сезоне и начал свою погоню за немцем, которая завершится столкновением в Аделаиде. К слову, если бы Шумахер сошёл в Барселоне, то столкновение с Хиллом в Австралии его уже не спасло…

Формула-1. Гран-при Испании — 1994. Гонка.

1. Деймон Хилл («Уильямс») — 65 кругов
2. Михаэль Шумахер («Бенеттон») +24.166
3. Марк Бланделл («Тиррелл») +1:26.969
4. Жан Алези («Феррари») +1 круг
5. Пьерлуиджи Мартини («Минарди») +1 круг
6. Эдди Ирвайн («Джордан») +2 круга
7. Оливье Панис («Лижье») +2 круга
8. Эрик Бернар («Лижье») +3 круга
9. Алессандро Дзанарди («Лотус») +3 круга
10. Дэвид Брэбем («Симтек») +4 круга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here