Расставляем оценки гонщикам Формулы-1: аутсайдеры рейтинга

0
70

Расставляем оценки гонщикам Формулы-1: аутсайдеры рейтинга

Расставляем оценки гонщикам Формулы-1: аутсайдеры рейтинга

Евгений Кустов
Фото: Dan Mullan/Getty Images

Расставляем оценки гонщикам Формулы-1: аутсайдеры рейтинга
Готовьтесь: внизу рейтинга любимый пилот россиян. А кому-то не понравится место Сироткина.

10 декабря 2018, 20:45

Авто
/ Формула-1

В конце года мы по традиции составляем итоговый рейтинг пилотов Формулы-1. Принцип подсчёта неизменный: мы берём оценки, которые выставлялись весь чемпионат после каждого Гран-при, и выводим средний балл. Если за какие-то Гран-при гонщик получал «б/о», то к сумме его очков добавлялся средний балл за сезон. Поехали!

Получив редчайший шанс попасть в Формулу-1 после давнего отчисления из «Ред Булл», новозеландец явно не оправдал надежд. В то время как напарник отправляется на повышение, Хартли не наработал даже на второй полный сезон. Говорят, не обошлось без недомолвок с доктором Марко, но печальная статистика налицо: 6-13 в квалификациях и 4:29 по очкам с Гасли. Брендон утверждал, что под занавес чемпионата начал «регулярно опережать» Пьера, но это было больше похоже на браваду, чем на правду.

Максимально печальный итог карьеры в Формуле-1 для одного из самых перспективных пилотов последних лет. Да, «Макларен» ужасен, а Алонсо всё ещё силён, но 0-21 в квалификациях — это печальный антирекорд. Бельгиец чуть-чуть прибавил под занавес года, но общей печальной картины это не изменило. Теперь придётся восстанавливать репутацию в Формуле-Е.

Кто-то может удивиться столь низкому результату француза, но не будем забывать: первую половину чемпионата он начисто провалил, временами допуская просто дикие ошибки – к лету Грожан был в нашем рейтинге ещё ниже. Да и после паузы Ромен чередовал отличные выступления со средненькими – стабильности, как и всему «Хаасу», не хватало.

В гонках канадец был неплох, выдавая сильные старты и регулярно опережая Сироткина, а вот в квалификациях смотрелся слабо. Когда Сергей набрался опыта, то его напарник начал стабильно проигрывать по субботам: в семи последних Гран-при сезона Стролл оказался быстрее в квалификации лишь в двух случаях. Так себе показатель для пилота-второгодника. Первый сезон в «Форс Индия» станет для Лэнсом моментом истины. Интересно, что сделает папа, если сын откровенно не потянет?

По мере того, как талант Леклера начал раскрываться всё ярче, Эрикссон на его фоне смотрелся всё хуже. После побед в двух стартовых квалификациях сезона Маркус оказался сильнее лишь в двух из оставшихся 19 случаев. В гонках всё было ненамного лучше, так что стремление шведа показать команде, «что она теряет», стремлением и осталось.

Не приходилось нам стыдиться за Сироткина: на слабой технике он выступал достойно и показал, что по чистой скорости определённо быстрее Стролла.

Неожиданно низкое место для гонщика, который стал в личном зачёте восьмым. Однако ж Серхио и сам признал, что сезон-2018 оказался для него непростым: тут и предбанкротное состояние команды, и сложные отношения с напарником, который разгромил Переса — 16:5. В гонках Серхио отыгрался (отдельное спасибо подиуму в любимом Баку), но стабильности Чеко не хватало. Мексиканец оказался бы в рейтинге существенно выше, если бы не провал в Сингапуре, где по ходу гонки он успел вынести Окона (спорный эпизод) и врезаться в Сироткина (очевидная вина Серхио).

Вперёд, критики «Чемпионата»! Финн в очередной раз угодил в нашем рейтинге в нижнюю половину (хотя средний балл не такой и плохой). Да, Кими несколько прибавил в нынешнем сезоне, но давайте смотреть на вещи объективно. В квалификациях Райкконен проиграл Феттелю — 4-17, это разгром, что ни говори. В гонках всё более пристойно: 9-12 и 251:320 по очкам. Но мы ведь с вами считаем, что Себ выступал в 2018 году слабо, не так ли? И все равно победа над Кими вышла уверенной. Так что, несмотря на относительный подъём формы финна, его замена на Леклера не должна удивлять.

Резкое падение датчанина вниз после сильной первой половины чемпионата – с шестой позиции на 13-ю. Магнуссена сильно подвели нестабильные выступления после перерыва: провал в Сингапуре (у Грожана скорость была), столкновение с Леклером в Японии и игнорирование приказов инженера в США, когда Кевин израсходовал слишком много топлива.

Кто-то может объяснить столь высокую позицию россиянина патриотизмом. Что ж, возможно, иногда мы и правда давали Сергею условно на полбалла больше, чем можно было бы, но, поверьте, британские и немецкие СМИ поступают по отношению к собственным пилотам примерно так же. Да и не приходилось нам стыдиться за Сироткина: на слабой технике он выступал достойно и показал, что по чистой скорости определённо быстрее Стролла. Очень жаль, что второго шанса в Ф-1 Сергей не получил. По крайней мере, пока.

Мощное падение немца в таблице — с четвёртой позиции. Вторая часть сезона сразу не задалась: в Спа Хюлькенберг допустил ошибку новичка, когда поздно затормозил на старте и отправил Алонсо в полёт над Леклером. Пилот «Рено» всё ещё мог попасть в число десяти лучших гонщиков, но подвёл финальный этап в Абу-Даби, где Нико оптимистично решил «переехать» Грожана и перевернулся. Вообще в 2018-м Хюлькенберг допустил больше ошибок, чем обычно, да и на стартах смотрелся неважно, но, возможно, всё это было из-за стремления выжать из техники больше, чем она позволяла. В сезоне-2019 нужно прибавлять и Халку, и «Рено».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here