«Ред Булл» два раза уволил Квята и теперь зовёт обратно. Надо соглашаться

0
137

«Ред Булл» два раза уволил Квята и теперь зовёт обратно. Надо соглашаться

«Ред Булл» два раза уволил Квята и теперь зовёт обратно. Надо соглашаться

Евгений Кустов
Фото: Peter Fox/Getty Images

«Ред Булл» два раза уволил Квята и теперь зовёт обратно. Надо соглашаться
Год назад «быки» избавились от Квята, а теперь не прочь вернуть. Россиянину нужно цепляться за этот шанс.

31 августа 2018, 00:52

Авто
/ Формула-1

Нынешний сезон переходов в Формуле-1 великолепен — в том плане, что неожиданных слухов и резких смен сценария просто навалом. Внезапное решение Даниэля Риккардо уйти из «Ред Булл», без преувеличения, взорвало трансферный рынок и может привести к возвращению к «быкам» Даниила Квята. Сценарий вполне реальный — давайте разберёмся, как Квят и австрицы дошли до жизни такой и насколько всё реально.

Всё просто: у молодёжной команды в лице «Торо Россо» сейчас банально нет готовых молодых пилотов, которых можно было бы посадить в свободное на 2019 год место. В теории таких мест даже два: Брендон Хартли выглядит заметно слабее Пьера Гасли и совершенно непохож на человека, который при необходимости может через пару лет перейти в головной коллектив. А раз таких задатков не просматриваться, зачем в него инвестировать сезоны в «Торо Россо»?

Но Хартли — везунчик: год назад его взяли из-за кадрового голода, а сейчас ситуация нисколько не поменялась. У «Ред Булл» просто нет молодых гонщиков, которые уже готовы к Формуле-1. «Быки» могли бы рискнуть и перевести из Формулы-3 лидера чемпионата Дэниела Тиктума, да вот беда: даже в случае победы у британца не хватит баллов для суперлицензии. Так что «своих» гонщиков у «Ред Булл» просто нет. Чисто физически.

Что делать в такой ситуации? Сценария может быть три. Или взять «бесхозного» пилота (из Формулы-1 или младших серий), или кого-то арендовать, либо же вернуть кого-то из бывших воспитанников. Второй вариант выглядит наименее логичным: зачем «Торо Россо» воспитывать, например, Ландо Норриса или Джорджа Расселла, если потом они все равно пойдут в «Макларен» и «Мерседес»?

Рынок «бесхозных», понятное дело, не кишит готовыми вариантами. Ваш автор в своё время предлагал рискнуть и взять Кубицу, но, пожалуй, для «Торо Росссо» это слишком радикально. Ещё есть чемпион GP2 Стоффель Вандорн, которого могут вышвырнуть из «Макларена», или Паскаль Верляйн, который грозит окончательно выпасть из мерседесовского гнезда. Но и Паскаль, и в особенности Стоффель в Ф-1 выглядят/выглядели не очень-то убедительно.

Наконец, переходим к бывшим. Против такого сценария вроде как говорит неудачный опыт с Хартли, но его выбор был уж очень экстремальным — есть пилоты с куда большим (и успешным) опытом выступлений в «формулах». В голову приходят Себастьен Буэми и Жан-Эрик Вернь, а если говорить о молодёжи, то в Формуле-2 успешно гоняется Александер Албон, в своё время тоже входивший в австрийскую команду. Буэми, похоже, не очень-то стремится покидать гонки на выносливость и Формулу-Е, Вернь настроен по отношению к «быкам» очень критично, а Албону пока не удалось окончательно убедить доктора Марко в собственных способностях.

Кто же остаётся? Правильно, наш Даниил. В активе — прекрасные выступления в Формуле «Рено» и GP3 и два достойных сезона в Формуле-1, в пассиве — провалы в 2016-м и 2017-м, ставшие следствием как ошибок команды, так и психологических проблем самого гонщика. Истинный потенциал Квята в «Ред Булл» знают отлично, и раз, по слухам, на Гран-при Бельгии уже начали обсуждать с «Феррари» возможность возвращения Даниила, то считают, что Квят ещё может обрести должную форму. А уж в этой форме ну хотя бы Хартли Даниил должен обходить.

С Квятом «Торо Россо» получит всё ещё молодого гонщика, который набрался ценного опыта в «Феррари» и хорошо знает команду, а годичная пауза должна была положительно сказаться на его психологическом состоянии. Логика есть, ну правда.

Начнём с такой темы, как обида. Ей в Формуле-1 вот вообще не место. Иначе бы Алонсо не вернулся в «Макларен» и не перешёл в «Феррари», которую называл вселенским злом. И похожих ситуаций в истории Ф-1 можно найти предостаточно — едва ли камбэк Квята стал бы самым зрелищным и невероятным в истории спорта.

Вспоминать, что там было несколько лет назад, и из-за этого отказываться от переговоров, – ребячество и недальновидность. Да, «Ред Булл» дважды продемонстрировал собственное неверие в гонщика и не смог обеспечить необходимые условия работы в «Торо Россо», но первым можно пренебречь (раз зовут обратно), а второе — просто фактор, который нужно учитывать при переговорах. Например, чётко прописать, чтобы инженером не ставили какого-нибудь дебютанта, при работе с которым никак не получается разобраться с настройками.

Итак, с обидами разобрались и перейдём к сути. Положа руку на сердце, а много ли у Даниила есть или будет других шансов вновь стать боевым гонщиком Формулы-1? Работа на симуляторе «Феррари» — это хорошо и статусно, но к желанному контракту приближает недостаточно. На места в двух командах-сателлитах «Скудерии» претендентов хватает и без Квята, причём они могут похвастать спонсорами или выгодной национальностью. Ждать карьерного прыжка тут не стоит, а вряд ли Квяту нравится перспектива долгие годы участвовать только в компьютерных заездах.

Интерес со стороны «Торо Россо» (а мы склонны полагать, что он правда есть) — это редкий шанс, за который надо хвататься. На фоне ухода Гасли и слабых выступлений Хартли у Квята есть хороший шанс показать себя в 2019-м и поднять собственные акции на рынке пилотов. 2018-й показывает: достойно гонять можно даже с нынешней «Хондой», которая дальше по идее должна стать ещё более конкурентоспособной. Плюс «Торо Россо» получит больше готовых деталей от «Ред Булл», что должно позитивно сказаться на скорости машины. В общем, не самое плохое место. А уж если вернуться к теме, что других, в общем-то, и не светит… Короче, давайте надеяться, что свежие слухи найдут своё подтверждение и Квят совершит рестарт в Формуле-1.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here