Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента

0
188

Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента

Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента

Евгений Кустов
Фото: Xavier Bonilla/NurPhoto via Getty Images

Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента
«Феррари» убрала Райкконена после лучшего сезона за последние годы, а сам Кими ушёл не на пенсию, а в середняк. Зачем всё это?

11 сентября 2018, 19:00

Авто
/ Формула-1

10 сентября «Феррари» после чуть затянувшегося ожидания подтвердила грядущие перестановки в собственном составе. Новым напарником Себастьяна Феттеля (его контракт действует до конца 2020 года) станет монегаск Шарль Леклер. Кими Райкконен при этом не уйдёт на пенсию, а продолжит выступления в тесно связанном со «Скудерией» «Заубере», причём финн будет выступать за швейцарцев минимум два сезона. Вопросов об этих кадровых решениях предостаточно – попробуем ответить на главные.

Кими во время своего второго периода в «Феррари» явно не оправдал ожиданий. Райкконен переходил в команду после двух бодрых сезонов с победами в составе «Лотуса» — от него ожидали серьёзной борьбы с Фернандо Алонсо. Испанец разгромил Кими в сезоне-2014, а когда Алонсо совершил трансферное самоубийство и отправился в «Макларен», то и на фоне Феттеля Райкконен смотрелся бледно. Соответственно с каждым сезоном начинало ходить всё больше слухов, что «Феррари» заменит Кими на кого-нибудь побыстрее и помоложе.

В числе кандидатов в разное время фигурировали Нико Хюлькенберг, Жюль Бьянки, Ромен Грожан, Серхио Перес, Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс и многие другие, но по разным причинам «Скудерия» предпочитала продлить соглашение Кими ещё на сезон. Мол, возможным кандидатам ещё немного не хватает опыта, а с Райкконеном очень комфортно выступать лидеру команды Феттелю.

Шарль – очередной воспитанник академии «Феррари», в которую ранее входили, например, Перес и Бьянки. Прежде нахождение в академии отнюдь не гарантировало быстрого продвижения в головную команду – например, Бьянки в 2013-2014 годах выступал за «Марусю», и если бы не смертельная авария на Гран-при Японии, то в 2015-м Жюль, вероятно, оказался бы в «Заубере», тем самым продолжая обучение перед сугубо теоретическим переходом в «Феррари».

В случае с Шарлем всё оказалось гораздо стремительнее. С ходу взяв титулы в GP3 и Формуле-2, Леклер проводит в 2018 году свой первый сезон в Формуле-1. Проводит успешно: после серии неудач и ошибок в стартовых гонках Шарль начал стремительно прогрессировать вместе с командой, на его счету уже пять финишей в очковой зоне и уверенная внутрикомандная победа над Маркусом Эрикссоном: 13-6 по очкам и 11-3 по квалификациям.

От «Заубера» в 2018-м ничего не ждали, и вау-фактор неожиданно бодрых выступлений косвенно помог самому Леклеру: когда Шарль начал регулярно вмешиваться в борьбу середняков, то тут же вызвал восторги со стороны болельщиков и журналистов. Леклера и прежде считали одним из самых перспективных молодых пилотов (после таких-то успехов в младших сериях!), а теперь он подтвердил собственный уровень в Ф-1.

В такой ситуации президент «Феррари» Серджио Маркьонне решился на нетипичный для итальянской команды шаг. «Скудерия» исторически не жаловала молодых и неопытных гонщиков, справедливо считая: пусть они набьют шишки и проявят себя, а уж дальше мы соблазним их собственным величием и легендарностью. В 2018-м что-то пошло не так: по упорным слухам, именно Маркьонне настоял на подписании контракта с Леклером и соответственно расставании с Райкконеном.

Райкконену просто нравится гоняться в Формуле-1, сам процесс выступлений доставляет финну достаточное удовольствие.

Официальное подтверждение пришло уже после смерти Серджио: осложнения после операции, вызванной онкологическим заболеванием, привели к уходу президента из жизни. После вынужденной смены руководства в «Феррари» засомневались: не стоит ли ну хотя бы отложить переход Леклера на год-другой? Тем более что Кими в сезоне-2018 проводит свой лучший сезон после возвращения в «Феррари» — да, регулярно ошибается в квалификациях, но по чистой скорости весьма близок к Феттелю. Однако после затянувшейся паузы в «Феррари» всё же решили исполнить волю Маркьонне. В конце концов, прежде именно он пошёл на смелые перестановки в техническом департаменте «Феррари» — и теперь у «Скудерии» мощнейший мотор и действительно достойная машина с рядом инноваций. Так что отказывать Серджио в кадровом чутье никак нельзя.

Повторимся: обычно новички «Феррари» приходят в коллектив уже более-менее опытными гонщиками. Случай Шарля – совсем другой. Он – самый молодой пилот «Скудерии» за последние 57 лет (в 1961-м за команду выступал Рикардо Родригес), а по опыту на момент дебюта Леклер опережает лишь легендарного Жиля Вильнёва – в 1977-м его взяли после всего одной гонки в Ф-1! Правда, тогда «Феррари» пришлось искать замену Ники Лауде за две гонки до конца сезона, так что и выбор пилотов был невелик, и риск не слишком серьёзный.

Так или иначе, в «Скудерию» приходит быстрый, невероятно перспективный, но недостаточно опытный гонщик. Шарль в этом плане очень похож на самого Райкконена, которого в 2001-м взяли в «Макларен» после всего одного сезона за «Заубер». Можно вспомнить и Льюиса Хэмилтона, который и вовсе дебютировал в команде из Уокинга и должен был в первый же год брать титул. Пример британца настраивает на оптимизм, и всё же редко какой новичок в состоянии сходу провести сезон в топ-команде без сбоев. В 2018-м у Леклера было несколько серьёзных ошибок, иногда монегаск не полностью реализовывал потенциал машины, так что перед сезоном-2019 есть над чем поработать.

Сможет ли Шарль сходу навязать Феттелю борьбу? Вопрос хороший, но ответ на него будет гаданием на кофейной гуще. С одной стороны, Себ гораздо лучше знаком с командой и гораздо опытнее, с другой – мы помним, как в 2014-м Феттель ещё в «Ред Булл» смотрелся заметно слабее Даниэля Риккардо, хотя все ожидали, что австралиец поначалу будет уступать столь именитому напарнику. Не тут-то было – Дэн оперативно показал, что он быстрее.

У Феттеля в Ф-1 было не так много напарников: не проявивший себя чемпион ChampCar Себастьен Бурде, а также Марк Уэббер и упомянутый Риккардо. Переход Леклера позволит лучше оценить истинный уровень Феттеля, относительно которого многие готовы поспорить даже после четырёх титулов. Кто он – один из лучших пилотов в истории Ф-1 или просто счастливчик, в нужное время оказавшийся в «Ред Булл» в кампании хорошего, но не топового напарника? Пример Риккардо должен вдохновлять Леклера: непобедимых нет.

Напоследок самое странное во всей этой истории. Ожидалось, что когда Райкконен окажется не нужен «Феррари», то он оставит Формулу-1 и отправится на заслуженную пенсию. Ну или вернётся в чемпионат мира по ралли. Вопреки этому Кими (в октябре ему исполнится 39 лет) подписал сразу двухлетний контракт с «Заубером». На первый взгляд, ход непонятный: если в «Феррари» Райкконен стабильно претендовал на подиумы и не далее как в Монце взял поул, то в «Заубере» далеко не каждый уик-энд сможет попадать в очковую зону. В чём тут мотивация для чемпиона мира с 20 победами и 100 подиумами на своём счету?

Видимо, всё банально: Райкконену просто нравится гоняться в Формуле-1, сам процесс выступлений доставляет финну достаточное удовольствие. Раз так, то «Заубер» — подходящий вариант: команда на подъёме благодаря партнёрству как раз с «Феррари», а её новый технический директор – не кто иной как бывший главный конструктор «Скудерии» Симоне Реста, так что какая-никакая конкурентоспособность гарантирована. Приятный бонус – базирование в Швейцарии, ведь именно в этой стране живёт сам Кими.

И ещё один нюанс: недавно проходил слух, что Райкконен не просто станет гонщиком «Заубера», но и акционером команды. Никакой официальной информации на сей счёт не поступило, но это чуть лучше объяснило бы мотивацию Кими: почему бы не помочь «собственной» команде на трассе, прежде чем завершить выступления и перейти на какую-нибудь руководящую должность? Правда, представить Кими в роли руководителя трудновато, но ведь и его возвращение в «Заубер» ещё год назад показалось бы бредом, а вот поди ж ты!

Ответить на опрос вы также можете, пройдя по этой ссылке.

P.S. Глупый сезон не сбавляет оборотов: теперь наблюдаем, вернётся ли Квят в «Торо Россо», когда Стролл выбьет Окона из «Форс Индия», получит ли свой шанс Кубица, найдут ли хоть какое-нибудь место Окон и Вандорн, сколько россиян окажется в Ф-1 (от нуля до трёх) и кто станет напарником Райкконена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here