«Сезон «Феррари» — история о потерянных очках». СМИ — о Гран-при Сингапура

0
113

«Сезон «Феррари» — история о потерянных очках». СМИ — о Гран-при Сингапура

«Сезон «Феррари» — история о потерянных очках». СМИ — о Гран-при Сингапура

Дмитрий Захарченко
Фото: Clive Mason/Getty Images

«Сезон «Феррари» — история о потерянных очках». СМИ — о Гран-при Сингапура
«Феррари» снова допустила ошибку, в то время как Хэмилтон вышел на уровень величайших пилотов в истории. СМИ обсуждают гонку в Сингапуре.

17 сентября 2018, 23:45

Авто
/ Формула-1

После унизительного поражения в Монце «Феррари» должна была отыгрываться в Сингапуре, однако и здесь всё пошло не по плану: поражение в квалификации, ошибка с тактикой и как итог — очередная победа Хэмилтона и 40 очков отставания в общем зачёте. И теперь время работает против Феттеля — отыграть такое отставание будет крайне непросто.

Гран-при Сингапура глазами западных СМИ — в традиционном обзоре «Чемпионата».

«То, как Хэмилтон пилотирует в этом сезоне, позволяет поставить его в один ряд с величайшими пилотами в истории, — считает журналист британской The Independent Дэвид Тремэйн. — С детства идолом Льюиса является Айртон Сенна, но, видев немало гонок бразильца, я рискну сказать, что Хэмилтон пилотирует так же хорошо, как и он, а порой — даже лучше. Круг Льюиса в квалификации был настоящей сенсацией, при этом со стороны казалось, что он не так близко подошёл к пределу, как это делал Сенна».

Великолепный круг Хэмилтона в квалификации во многом предопределил ход гонки — Льюис защитил на старте поул и почти ни разу не оказывался под прессингом преследователей. За счёт этого британец добился существенного отрыва в чемпионате и теперь является главным претендентом на титул.

«С момента введения нынешней очковой системы (2010 год) ни один гонщик, лидировавший с отрывом в 40 баллов за шесть этапов до финиша, не проигрывал титул, — напоминает в своём блоге известный автоспортивный эксперт Джеймс Аллен. — Это не значит, что за всё это время никому не удавалось вернуться в борьбу за чемпионат, но даже Феттелю приходилось выдержать немало битв, чтобы отстоять титул».

«Если следующий этап в Сочи тоже сложится в пользу Хэмилтона, в пяти финальных гонках британцу достаточно вторых мест, чтобы стать чемпионом, — продолжает Аллен. — Судьба этого титула во многом будет определяться умением Хэмилтона извлекать максимум из представившихся возможностей, в то время как Феттелю необходимо отвечать немедленно».

«Я не видел гонку в Сингапуре — возвращался из Спа, но слушал радиорепортаж и видел тот самый квалификационный круг, — признаётся автор Motor Sport Magazine Эндрю Франкель. — И вдруг я осознал, что Хэмилтон не просто лучше Феттеля или кто там ещё гоняется, но, возможно, он лучше любого другого пилота, которого я видел. Сенна и Шумахер были не менее талантливы, не менее упорно работали и умели также фокусироваться, но оба были уязвимы под давлением. Тоже самое можно сказать и про Феттеля, но Хэмилтон никогда не ломался под прессингом. Ален Прост, возможно, был наиболее состоявшимся пилотом, но он никогда не был таким гонщиком, как Льюис».

Sky Sports: «Пересу повезло, что за свой намеренный манёвр он получил всего лишь проезд по пит-лейн»

«Я имею в виду, что Хэмилтон вобрал в себя лучшее, — поясняет свою мыль Франкель. — Он истинный гонщик, в том смысле, в каком ими были Стирлинг Мосс и Жиль Вильнёв, и за 14-е место он будет бороться также, как за первое. Он никогда не сдаётся, вне зависимости от того, насколько безнадёжна ситуация. И он понимает соотношение риск/награда лучше, чем кто-либо, кого я видел. Он почти не совершает ошибок, а если и совершает, то сводит последствия к минимуму».

«Мерседес» уверенно победил в Сингапуре, не оставив соперникам ни единого шанса, однако Феттель на финише был лишь третьим — Себ отыграл на старте одну позицию, но из-за весьма странной тактики вновь её потерял. И это уже не первый раз, когда «Феррари» принимает на пит-уолле не самые верные решения.

«Для меня позитивным моментом Гран-при Сингапура стало то, что в этот уик-энд Антонио Джовинацци стал на шаг ближе к месту в „Заубере“ на следующий год, — пишет на страницах портала Formula Passion Чезаре Фьорио, бывший спортивный директор „Феррари“. — Лично я не могу объяснить переход Феттеля на „ультрасофт“ на 15-м круге. Решение „Феррари“ было абсолютно неверным, и я не могу знать, было ли это их собственное решение или совет инженеров „Пирелли“. В Монце „красные“ попали в ловушку ложного пит-стопа „Мерседеса“, но произошедшее в Сингапуре куда любопытнее. Возможно, команде не хватило информации, собранной в тренировках, однако все команды знали, что на „Марине Бэй“ „ультрасофт“ не так уж вынослив».

«В свои лучшие дни Феттель также хорош, как и в предыдущие годы в „Феррари“, но у Хэмилтона неудачных дней меньше, — пишет журналист портала GP Fans Роб Уоттс. — И поскольку титул снова ускользает у Феттеля из рук, он рискует повторить путь Фернандо Алонсо. Как бы там ни было, неспособность „Феррари“ стабильно побеждать „Мерседес“ вкупе с периодическими провалами Феттеля ведёт к очередному поражению».

«И на фоне прихода Шарля Леклера — самого молодого гонщика в истории „Феррари“ с 60-х годов — давление на Феттеля только усиливается, — отмечает Уоттс. — И что бы ни произошло к концу сезона, Феттелю необходимо подумать о следующем сезоне и уже сейчас доказать новому главе „Феррари“ Луи Камильери, что именно он возглавит погоню „Скудерии“ за титулом. Мечта Феттеля о том, чтобы стать чемпионом мира с „Феррари“, возможно, ещё не провалилась, но медовый месяц, похоже, подходит к концу».

«Ошибки, аварии, провальная тактика. Сезон Себастьяна Феттеля и „Феррари“ — это история о потерянных очках, — добавляет корреспондент La Stampa Стефано Манчини. — При том, что у „Феррари“ машина, которая зачастую едет быстрее, чем „Мерседес“ лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона. Ошибки бывают — все мы люди. Но их слишком много, в то время как главный соперник почти не допускает промахов и проводит свой лучший сезон в Формуле-1. Теперь у „Феррари“ только один шанс: отыграть в четырёх гонках 20 очков, чтобы сохранить хоть какие-то шансы в Абу-Даби и надеяться на удачу и форс-мажор. Да, в начале сезона ожидания были несколько иными».

Посмотреть видео вы можете в официальном аккаунте Формулы-1

Одним из самых ярких и неоднозначных эпизодов гонки стало столкновение Серхио Переса и Сергея Сироткина, когда гонщик «Форс Индия» на прямой повернул в болид соперника и едва не впечатал его в стену. Мартин Брандл, экс-пилот Формулы-1 и эксперт Sky Sports, считает, что Перес в этом эпизоде легко отделался…

«Иронично, что позади Сироткина Перес оказался из-за того, что „Уильямс“ провёл россиянину внеплановый пит-стоп из-за обломков от столкновения Переса с Оконом. Вот она — карма, — пишет Брандл. — Сироткин ехал медленно, но он был в борьбе. В какой-то момент показалось, что Перес обогнал его, однако Сироткин поравнялся с соперником, и тогда мексиканец решил выбить его. Чеко повезло, что за свой намеренный манёвр он получил всего лишь проезд по пит-лейн».

«Это был момент безумия разочарованного гонщика, который в лучшем случае пошёл на штраф, а в худшем мог бы сойти с дистанции, отправив другую машину в полёт через защитную сетку, — продолжает он. — В прошлые годы пилотов отстраняли от гонок за меньшие проступки. Сироткин, при этом, продолжал бороться на очень медленной машине и на изношенных шинах. Вам не удастся прокрасться мимо этого парня в очередни на паспортном контроле».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here