Сироткин провел лучший этап, «Уильямс» — худшую гонку

0
331

Сироткин провел лучший этап, «Уильямс» — худшую гонку

Сироткин провел лучший этап, «Уильямс» — худшую гонку

Иван Матушкин
Фото: Peter J Fox/Getty Images

Сироткин провел лучший этап, «Уильямс» — худшую гонку
Сергей порвал Стролла и стал 13-м в квалификации. Но «Уильямс» придумал новый способ всё испортить.

27 мая 2018, 22:15

Авто
/ Формула-1

Перед Гран-при Монако Фернандо Алонсо сказал, что княжеская трасса стирает различия между болидами, оставляя в деле мастерство пилотов. И Сергей Сироткин подтвердил слова испанца, проведя лучший этап в карьере. Но финишировал предпоследним.

Этап в Монте-Карло начался для Сироткина с феноменального десятого места в первой практике. И ведь не скажешь, что оно было случайным или соперники особо не старались. Во второй тренировке Сергей потерял пять позиций, но привёз почти полсекунды своему напарнику Лэнсу Строллу. Такая «пятница» не могла не воодушевить поклонников россиянина.

В субботу сказка продолжилась — в утренней сессии Сироткин вновь стал десятым, вклинившись между «Рено» Карлоса Сайнса и «Маклареном» Стоффеля Вандорна. А Стролл на этот раз уступил россиянину аж восемь десятых. После обеда вновь произошел откат, но на этот раз на три позиции — 13-е место, впереди «Зауберов» и «Хаасов». А Стролл даже во второй сегмент не вышел.

В Монако обгонять непросто, но аварии случаются каждый раз. И три места от очковой зоны — шикарный задел, чтобы прервать, наконец, очковую засуху. Так мы думали в субботу.

Уже не в первый раз для Сироткина гонка кончилась, толком не успев начаться. И на этот раз никакой вины Сергея в том не было. Непонятно, каким образом механики «Уильямса» умудрились не поставить колеса на машину в срок. Уровень нелепости этой ситуации лежит за пределами здравого смысла. Его даже оценить невозможно.

В команде объяснять причины провала не стали. Падди Лоу ограничился словами о «проблеме с монтажем колеса». Насколько известно, то ли с одной гайкой возникли проблемы, то ли гайковёрт засбоил. В общем, невезение почти на уровне австралийского пакета от бутерброда.

Сергей здорово начал гонку и умудрился на первом круге протиснуться на 12-е место вперёд Вандорна. Но стюарды тогда уже расследовали ошибку команды и в итоге вынесли самое суровое решение: «стоп-энд-гоу» на 10 секунд. Такой штраф на старте может похоронить любую гонку, в Монако же он равносилен черному флагу. После такого ты можешь только отправиться в круиз до финиша, наслаждаясь видами на Средиземное море.

Все оставшиеся 70 с лишним кругов Сергей вёл гонку сам с собой. Последним он был недолго: его товарищ по несчастью (то есть команде) Стролл не затормозил вовремя, въехал в «Заубер» Маркуса Эрикссона и проколол колесо. После своего пит-стопа канадец откатился еще дальше Сергея. И до финиша пилоты «Уильямса» были скорее в роли почетного эскорта, чем участников Гран-при.

В гонке мы Сергея в Монако не увидели. А практики и квалификация подтвердили впечатления, полученные в Баку: на городских трассах «Уильямс» не так плох, как на остальных, и может набрать очки.

Не случись у Сироткина проблем перед стартом, сегодня он должен был бы финишировать 11-м, впереди Эрикссона. Будем объективны: Сайнса «Уильямс» опередил бы вряд ли. Хотя, учитывая проблему испанца с шинами и успешную тактику Хюлькенберга с длинным отрезком на «ультрасофте»… Но стоп: «Уильямс»-то почему решил поставить россиянину на стартовый отрезок хрупкий «гиперсофт», который долго держался только на машине Гасли. Зачем в команде решили выбрать мудрёную тактику, осталось непонятным, но стартовые проблемы задвинули этот вопрос на задний план и не дали оценить тактическую сноровку креативных инженеров.

Так или иначе, на шестом Гран-при сезона Сергей впервые полностью разгромил напарника и должен был показать лучший результат в карьере. Если бы не нелепая случайность.

«Финишировать на такой позиции не идеально, но, в каком-то смысле, это была хорошая гонка. Машина явно позволяла мне бороться. Думаю, у нас действительно был темп и хорошие шансы попасть в очки. Но не повезло со штрафом за произошедшее на стартовой решетке. Думаю, мы сильно прибавили в квалификации. И в гонке тоже повысили темп. Мы продолжим работать все больше, и добьемся цели».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here