Сироткин ушёл с последней позиции в Австрии. Помогли судьи

0
87

Сироткин ушёл с последней позиции в Австрии. Помогли судьи

Сироткин ушёл с последней позиции в Австрии. Помогли судьи

Иван Матушкин
Фото: Patrik Lundin/Getty Images

Сироткин ушёл с последней позиции в Австрии. Помогли судьи
Россиянин чуть-чуть не дотянул до партнёра по “Уильямсу”, но тот схлопотал штраф.

1 июля 2018, 21:25

Авто
/ Формула-1

По приезду в Австрию Сергей Сироткин излучал оптимизм, говоря, что трасса “Ред Булл Ринг” вполне подходит болиду “Уильямса”. Первую пятничную тренировку россиянин пропустил, уступив место в болиде Роберту Кубице. Ветеран не впечатлил, завершив сессию с худшим результатом, а вот Лэнс Стролл стал 16-м.

После обеда за руль вернулся Сироткин, и теперь 16-м был уже он. А Стролл — последним. Утро субботы выдалось не лучшим: “Уильямс” в полном составе оказался внизу таблицы, а Сироткин три десятых проиграл Строллу.

В квалификации у “Уильямса” были все шансы побороться за второй сегмент. И эти шансы успешно реализовал Стролл, улучшивший время в последней попытке. А вот Сергей в решающей попытке попал под жёлтые флаги, не смог прибавить и оказался 18-м. Стролл во втором сегменте побороться не смог, но россиянина опередил сразу на три позиции.

Старт, как обычно, Сироткину удался не лучшим образом. Позиций он не проиграл, но и выиграть их в стартовой суматохе не смог — по словам Сергея, стартовал-то он здорово, но перед носом постоянно происходили какие-то инциденты. Так или иначе, с кругами россиянин стал набирать ход, отыгрывая позицию за позицией. Стролл в какой-то момент опережал напарника на шесть позиций, идя 11-м. Но гонка не шла и 15 минут, когда пилоты “Уильямса” встретились на трассе — Сергей был 14-м, Лэнс на позицию выше.

Дальнейшие проблемы соперников давали шанс зацепиться за очки, но против Сироткина сработал виртуальный сейфти-кар. Стролла под ним зазвали на пит-стоп, а с Сергеем рисковать не стали. Неделю назад в подобной ситуации “Уильямс” попросил россиянина притормозить на трассе, чтобы механики успели обслужить две машины на одном круге – в итоге это обернулось штрафом за слишком медленную езду. В этот раз звать решили только одного, и им справедливо стал шедший впереди Стролл. Сироткин же в боксы отправился десятью минутами позже и выехал из них предпоследним — между двумя “Макларенами”.

Собственно, на этом гонка для россиянина и закончилась. В дальнейшем он отыграл несколько позиций за счет сходов соперников. Потом заехал на второй пит-стоп, так как “софт” отказался держаться до конца гонки. А на финише Сироткин оказался… прямо позади Стролла. 13-е и 14-е места, в двух кругах позади лидеров. “Уильямсы” вновь хуже всех.

Уже после клетчатого флага гонщики поменялись местами: Лэнс схлопотал 10-секундный штраф за то, что слишком долго пропускал лидеров, несмотря на синие флаги. Так что формально австрийская дуэль осталась за Сироткиным.

В сравнении с последними этапами Гран-при Австрии привнес лишь одну новинку в ситуацию “Уильямса” — Сироткин уступил Строллу в квалификации. В остальном, болиды из Гроува по-прежнему не способны конкурировать даже с “Зауберами” и “Торо Россо”. После квалификации Падди Лоу излучал оптимизм, но гонка вернула всё на круги своя. Объективно говоря, шансы на очки в Шпильберге у “Уильямса” были бы лишь в одном случае — если бы с дистанции сошло пол-пелотона.

Стролл получил лучшую тактику, чем Сироткин, но этого хватило ненадолго. Оказавшись в борьбе позади топ-10, канадец постепенно всем проигрывал. Сироткин, пару раз выезжая вперёд соперников после их пит-стопов, тоже долго никого сдержать не мог. Как итог, “Уильямсы” в очередной раз заняли последние места.

В командной же борьбе сохраняется паритет. Догнать и обогнать Стролла Сергею по-прежнему не удаётся (если не считать штрафов). Как говорится, близок локоток, да не укусишь.

“Эта гонка сильно разочаровала. С самого старта я хорошо ехал, но каждый раз оказывался на внутренней траектории и был близок к аварии. Из-за трафика мне приходилось замедляться, чтобы не въехать в машину передо мной. Вместо того, чтобы отыгрывать позиции, я их терял. После этого я оказался на пустом пространстве и казалось, что все хорошо, я сдерживал несколько машин. Мы рано провели пит-стоп и пытались быть агрессивными, я сразу начал атаковать на втором отрезке, но мои шины износились. Так что день вышел разочаровывающим”.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here