«Смотреть было не на что». СМИ — о «самом скучном» Гран-при Монако

0
296

«Смотреть было не на что». СМИ — о «самом скучном» Гран-при Монако

«Смотреть было не на что». СМИ — о «самом скучном» Гран-при Монако

Дмитрий Захарченко
Фото: Mark Thompson/Getty Images

«Смотреть было не на что». СМИ — о «самом скучном» Гран-при Монако
Победа одного из самых популярных пилотов паддока не помогла скрыть тот факт, что Гран-при Монако получился на редкость скучным.

28 мая 2018, 19:30

Авто
/ Формула-1

После финиша Гран-при Монако главным героем дня был Даниэль Риккардо — австралиец одержал драматичную победу, преодолев технические проблемы и выдержав прессинг четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Пилот «Ред Булл» вернул себе то, что должен был получить ещё два года назад, когда странная ошибка команды — механики не успели вынести на пит-стоп шины — стоила ему первого места. Но стоило эмоциям и ликованию улечься, и стало ясно, что гонка-то на самом деле получилась скучной.

Гран-при Монако Формулы-1 глазами западных СМИ — в традиционном обзоре «Чемпионата».

После успеха в Монако Риккардо сравнялся по числу побед в этом сезоне с Хэмилтоном и Феттелем, он вышел на третье место в общем зачёте, и многие журналисты с подачи Льюиса поспешили записать Дэна в претенденты на титул. Это не совсем так, ведь Риккардо сейчас уступает Хэмилтону 38 очков и даже третья победа при сходе Льюиса с Себом не позволит гонщику «Ред Булл» выйти вперёд.

«Риккардо завоевал репутацию гонщика, который одерживает драматичные победы, но в этот раз всё выглядит иначе: австралиец был быстрейшим во всех тренировках, завоевал поул и выиграл гонку. Но это неправда, поскольку отказ MGU-K стоил ему 2,0-2,5 секунды с круга. Просто этому парню не нужны лёгкие победы, — пишет журналист портала PlanetF1 Ричард Роуз. — Советник „Ред Булл“ Хельмут Марко назвал эту победу исключительной, а Кристиан Хорнер сравнил её с тем, что „сделал Шумахер в 1995-м“. Он почти прав, за исключением того, что Михаэль с заклинившей коробкой передач стал вторым на Гран-при Испании в 1994 году».

RealSport101: «В отсутствие дождя, глупых ошибок и автомобиля безопасности эта гонка ничем не отличается от обычного воскресенья — просто машины ездят по улицам».

«Просто идеальный уик-энд для Даниэля Риккардо. Он был быстрейшим во всех тренировках, выиграл квалификацию и лидировал на каждом круге воскресной гонки, — напоминает Sky Sports. — Пусть в этот раз, в отличие от предыдущих шести побед, он и не совершал головокружительных обгонов, но он блестяще справился с техническими неполадками, и нужно будет сильно постараться, чтобы выступить ещё лучше».

Победа Даниэля Риккардо войдёт в историю — и из-за проблем, с которыми он столкнулся, и из-за неудачи 2016 года, и из-за того, что гонка получилась довольно скучной. Так, Фернандо Алонсо назвал этот Гран-при Монако самым скучным в истории. И журналисты с испанцем согласны.

«Гонщикам нравится Гран-при Монако, его гламур, толпы знаменитостей и атмосфера. Но достаточно ли этого, если на трассе ничего не происходит? Финиш в Монако был самым плотным после Гран-при Азербайджана в плане разрыва между лидером и финишировавшим девятым. Но смотреть было не на что — ни с точки зрения гонок, ни с точки зрения шоу, — пишет журналист портала RealSport101 Микаэл Катайя. — Лучше всего о проблеме этой трассы говорит то, что уже на середине дистанции Риккардо потерял порядка четверти своей мощности. В таких условиях невозможно выиграть гонку, особенно когда 30 кругов подряд у тебя на хвосте Себастьян Феттель. Даже если „Ред Булл“ преувеличивает проблемы, потеря любого процента мощности привела бы к проигрышу на любой трассе, но не в Монако. Каждый раз мы надеемся на боевую гонку, но в отсутствие дождя, глупых ошибок и автомобиля безопасности эта гонка ничем не отличается от обычного воскресенья — просто машины ездят по улицам».

The Guardian: «Сейчас в Монако используется примерно та же конфигурация, которую в 1929 году создал Антони Ноге, но Формула-1 с тех пор сильно изменилась».

«Сейчас в Монако используется примерно та же конфигурация, которую в 1929 году создал Антони Ноге, но Формула-1 с тех пор сильно изменилась. В этот раз проблема с обгонами лишь усугубилась из-за использования „гиперсофта“, который „Пирелли“ попросили привезти, чтобы времена на круге выросли. Но расплатой за рекорды стало то, что в гонке пилотам приходилось экономить резину, чтобы не ехать на пит-стоп дважды, — добавляет обозреватель The Guardian Жиль Ричардс. — Гран-при Монако считается одной из классических гонок, и любые перемены могут быть восприняты как уничтожение традиций. Но чем больше болельщиков и пилотов будут призывать к переменам, тем более реальными они станут».

«Перед Гран-при Монако всегда царит ажиотаж, словно все забывают о том, что эта трасса совершенно не подходит современным машинам. И это не новость, но минувшая гонка лишь подчеркнула эти проблемы: немного пугает, что машина, потерявшая четверть мощности, способна сохранять лидерство и выиграть гонку, — отмечает корреспондент The National Грэм Кейгилл. — Кроме того, „Пирелли“ привезла сюда самые мягкие шины, и гонщикам после короткого первого отрезка пришлось 50-60 кругов ехать на „ультрасофте“. Им это удалось. Ценой скорости».

«Болельщики не стремятся ездить в Монако и платить сотни евро за то, чтобы с трибун смотреть как их кумиры едут друг за другом. Аналогичным образом телетрансляция гонки, первая пятёрка которой не изменилась с самого старта, вряд ли привлечёт большую аудиторию, — продолжает Кейгилл. — Вряд ли в ближайшее время Формула-1 захочет как-то менять трассу, но организаторам необходимо придумать способ избегать подобного в будущем. Самый простой способ — привезти сюда самые жёсткие шины, которые позволят гонщикам атаковать на длинных отрезках. Это не облегчит обгоны, но пилоты смогут пилотировать на пределе, это будет вызов, который создаст давление и будет провоцировать ошибки. И это тот необходимый минимум, на который вправе рассчитывать болельщики Формулы-1».

Для «Уильямса» Гран-при Монако обернулся грандиозным провалом — реальный шанс на очки был упущен механиками ещё до старта гонки. Тем не менее, на британских журналистов, которые дольше всех сомневались в Сергее Сироткине, его выступление произвело впечатление и россиянина наконец оценили по достоинству. Слово Sky Sports.

The National: «Перед Гран-при Монако всегда царит ажиотаж, словно все забывают о том, что эта трасса совершенно не подходит современным машинам».

«Гонка Сергея Сироткина была разрушена прежде, чем началась. Жестокое наказание для россиянина, который в этот уик-энд произвёл превосходное впечатление, уверенно переиграл напарника и даже боролся за место в Q3, — пишут английские журналисты. — В то же время его напарник Лэнс Стролл весь уик-энд жаловался на машину. „Я больше не могу так ездить“ и „в чём вообще смысл гоняться“ — едва ли эти комментарии канадца укрепят командный дух. При этом FW41 явно ехала, от неё можно было добиться гораздо большего, чем удалось Строллу. Сироткин в двух тренировках попал в топ-10, а в квалификации Лэнс уступил ему восемь десятых. На следующем Гран-при — домашнем для Стролла — гонщику необходимо прибавлять».

Издание Sportowe Fakty обратило внимание на очередной взрыв активности среди польских пользователей соцсетей, который на сей раз потребовали посадить Роберта Кубицу в кокпит канадца, а не Сироткина — особенно на фоне жалоб Лэнса по радио.

«Строллу стоит остаться дома, если он спрашивает, зачем гоняться дальше. Весь мир предпочёл бы увидеть в машине Кубицу», — написал один из пользователей.

«Стролл – это просто шутка! Перестань плакать или иди домой, оставь Формулу-1 для больших парней!» — вторит ему другой польский болельщик.

В регулярном рейтинге пилотов Sky Sports за выступление в Монако поставила Сироткину семь баллов из десяти, Стролл получил пять. В то же время журналисты Sky Sports сообщили об интересной новости: возможно «Порше» придёт в Формулу-1 в качестве поставщика моторов для «Уильямса».

«Источники сообщают, что „Порше“ рассматривает возможность прихода в Формулу-1 в качестве поставщика двигателя в 2021 году, и Клэр Уильямс признала, что её команда была бы рада в будущем стать главным клиентом этой марки. Она, впрочем, добавила, что в данный момент „Уильямс“ полностью доволен сотрудничеством с „Мерседесом“», — сообщает сайт телекомпании.

Завершая тему новых двигателей, Sky Sports также рассказывает о встрече между командами Формулы-1 и Liberty Media, на которой сторонам, похоже, удалось добиться прогресса. «После встречи Формула-1 стала на шаг ближе к соглашению о правилах на моторы, которые будут использоваться после 2020 года. Главным прорывом встречи стало то, что „Мерседес“ согласился на отказ от дорогостоящего компонента MGU-H, против которого „Серебряные стрелы“ выступали ранее», — передаёт Sky Sports.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here