Тест-драйв Opel Corsa A

0
393

На дворе 2018 год. Выхожу из своего подъезда и сажусь в компактный хэтчбек. Что это? Нет брелока, все три двери отпираются ключом. Вместо электростеплоподъёмников – механические «мясорбуки». Чтобы завести холодный двигатель, нужно вытянуть «подсос». Под капотом – карбюратор и контактное зажигание с катушкой и трамблёром. Нет кондиционера. Нет никаких подушек безопасности – просто пристёгиваюсь ремнём. Тронувшись, ощущаю обеими руками отсутствие усилителя руля. Машина времени? Да нет, как бы сказать поточнее… Или уже олдтаймер, или ещё янгтаймер. На несколько часов мне в руки попал Opel Corsa A 1985 года выпуска, первое поколение модели с литровым двигателем.

Историческая честность

В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.

Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только на любых «Москвичах» (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В «Москвиче-2140» и в ЗАЗ-968М, с их червячными редукторами, напрягаешь руки меньше. Зато острота какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.

Тест-драйв Opel Corsa A

Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.

Тест-драйв Opel Corsa A

Тест-драйв Opel Corsa A

Низ крыльев и спойлер стальные
Передний бампер тонкий, аа задний — объёмный

А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.

Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте точно поддерживают под коленки. Правда, у советских сверстников первой «Корсы» сиденья ничем не хуже.

Тест-драйв Opel Corsa A

Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра, конечно, здесь тоже нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в иных комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!

Тест-драйв Opel Corsa A

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!

Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод вместе взятый того времени.

Тест-драйв Opel Corsa A

Дверцы, как положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина, в самом деле, внутри больше, чем снаружи.

Старость – не радость

Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.

Тест-драйв Opel Corsa A

Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.

Тест-драйв Opel Corsa A

Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – «Мак Ферсон», сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая «Корса» перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70R13.

Тест-драйв Opel Corsa A

Тест-драйв Opel Corsa A

Третья дверь открывается тем же ключом, что обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке, и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!

Тест-драйв Opel Corsa A

Тест-драйв Opel Corsa A

Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай Бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!

Тест-драйв Opel Corsa A

Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.

Тест-драйв Opel Corsa A

Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.

Тест-драйв Opel Corsa A

Быть или не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, да в откровенно дешёвой комплектации.

Интересно что, «Опель» оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».

Тест-драйв Opel Corsa A

Станет ли эта «Корса» экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нехорошо, но включаются, руль рулится, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.

Тест-драйв Opel Corsa A

Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую «Корсу» как повседневный транспорт. По его словам, у него были «Москвич-400-420», «Москвич-408» в старом кузове 60-х, две «Волги» ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!

Тест-драйв Opel Corsa A

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here