«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

0
41

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

Максим Вершинин
Фото: пресс-служба SMP RDRC

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг
Дрэг-рейсинг — не самый очевидный путь для тех, кто решил стать гонщиком. Откуда вообще берутся пилоты в этом чемпионате?

13 июня 2018, 23:00

Авто

В 2018 году чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC начал сезон в июне в Нижнем Новгороде, куда съехались 42 гонщика со всей страны. Новый чемпионат, решением организаторов, получил некоторые нововведения в деление на классы — в критерии распределения пилотов по категориям были внесены определённые коррективы и теперь при разбивке участников на зачёты учитывается не только тип привода, но и предельное время прохождения дистанции в 402 метра.

Например, в класс FSA входит техника с передним приводом и предельным временем прохождения четверти мили за 8,8 секунды; в FSB можно попасть на машине с любым типом привода при условии предельного времени 7,5 секунд; FSL подразумевает задний привод и 10 секунд на дистанции, а также полный и задний привод со временем 9 секунд. Ну а на любой соответствующей техническому регламенту чемпионата России по дрэг-рейсингу технике, проходящей зачётный отрезок за 7 секунд, можно выступать в классе US.

Оказалось, что у участников дрэг-рейсинга не только разные по мощности и типу привода автомобили, но и совершенно разные причины любить гонки на 402 метра. Знаменитый в кругах фанатов дрэг-рейсинга Эльшан Асланов на легендарной роторной «десятке» в цветах Lukoil Racing, единственная девушка-пилот SMP RDRC тольяттинка Яна Холодковская на своей «Хонде», челябинец Станислав Лунёв на своём неизменном «Ниссане» и москвич Андрей Кравченко на про-моде PM/PX100 рассказали, почему их автоспортивная карьера строится в дрэг-рейсинге и что их привлекает в этих гонках.

«До дрэг-рейсинга я выступал в кольцевых гонках, на треке, в ралли-рейдах и в соревнованиях по подъёму на холм. Для меня дрэг-рейсинг — это возможность самовыражения, в том числе каких-то технических идей. Дрэг-рейсинг позволяет дорабатывать свой автомобиль шире, чем в других гонках, что связано с особенностями технического регламента. Например, наша машина раньше под управлением Алексея Дудукало ездила в кольцевых гонках, а с 2006 года мы выступаем на ней в дрэг-рейсинге — доработок было очень много, они весьма серьёзные и всё это можно назвать техническим творчеством.

На этом ВАЗ-2110 Алексей Дудукало стал чемпионом России в кольцевых гонках в 2003 году, а с тех пор, благодаря возможностям технического регламента, автомобиль сильно менялся — всё ради того, чтобы найти дополнительную скорость. Он был и заднеприводным заднемоторным, стоял атмосферный роторный мотор, ротор с закисью, потом машина стала среднемоторной, а сейчас это вообще уникальная техника — трёхсекционный роторный мотор с поперечным расположением спереди и передним приводом. В мире таких машин нет!

На «Нижегородском кольце» к нам приходила команда японского дрифтера Дайго Сайто — и он, и его механики были очень удивлены такими техническими решениями и сказали, что даже представить не могли себе, что такое можно сделать. А вообще это уже седьмой вариант нашего ВАЗ-2110, и это я считаю только серьёзные изменения в машине. Какой ещё вид спорта, кроме дрэг-рейсинга, даст нам такой простор для технического творчества?!»

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

Фото: пресс-служба SMP RDRC

«Увлечение автомобилями у меня началось ещё в 10-м классе школы, когда мне было 15 лет. Я выбрала двухлетние курсы по автоделу и получила «корочку» автомеханика, а потом купила первую машину — ей стала красная «восьмёрка». На тот момент самым доступным видом автоспорта был дрэг-рейсинг, где не требовалась серьёзная подготовка для участия в соревнованиях да и сами гонки были уровня кубка водокачки.

Понемногу стали расти и гонки, и доработка машин. Уже в 2012 году я стала чемпионом Поволжья в своём классе «Спорт. Передний привод», и вместе с этим стало понятно, что можно двигаться дальше — переходить на более высокий уровень подготовки автомобиля и в более серьёзные гонки. Как раз в 2013 году организаторы объявили о создании чемпионата России RDRC, и мы сразу же поняли, что это наш вариант и с 2014 года выступаем в этой серии.

Я не ограничиваюсь только дрэг-рейсингом — участвовала в зимних соревнованиях по картингу, а сейчас из Mitsubishi Lancer Evolution готовим машину для кольцевых трасс и гонок Time Attack. В дрэг-рейсинге мне нравится понятность этих гонок для зрителей, где все события развиваются на глазах у зрителей, а ещё то, что у тебя нет второго шанса. Начиная от процедуры выставления автомобиля на старт на дрэг-стрипе — нарушил правила и проиграл ещё до выезда! — и до самой дистанции. Когда у тебя вся гонка укладывается в 9 секунд, нет никакого права на ошибку и сразу нужно делать всё идеально. В дрэг-рейсинге на результат влияет не только мощность автомобиля и его надёжность, а ещё и умение гонщика сделать всё правильно и справиться с нервами».

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

Фото: пресс-служба SMP RDRC

«13 лет назад я купил себе Mitsubishi Lancer Evolution и поехал на нём на ночной стрит-рейсинг в Челябинске. Отъездил несколько лет на этой машине — начались официальные чемпионаты, различные кубки и туда я приезжал выступать на этом же Evolution. Примерно с 2008 года, когда появился чемпионат России, я езжу на Nissan Skyline GT-R — получается, что я уже 10 лет с этим автомобилем и всё время в дрэг-рейсинге езжу в классе «Полный привод». Более того, все эти годы у меня стоит один и тот же мотор.

Нам с командой удаётся прогрессировать, улучшать результаты как по технике, так и по времени. В 2011 году удалось завоевать титул чемпиона России по дрэг-рейсингу, а в 2018 году в квалификации первого этапа SMP RDRC в Нижнем Новгороде я установил свой личный рекорд 8,06 секунды, и цель на этот сезон — выехать на четверти мили из 8 секунд. Для меня в дрэг-рейсинге самое интересное — непредсказуемость этих гонок. Можно построить самую быструю машину и приехать последним, а можно приехать первым на самом медленном автомобиле. После квалификации в дрэг-рейсинге предсказать результат остальных заездов уже не возьмётся никто, и это мне нравится».

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

Фото: пресс-служба SMP RDRC

«В 2011 году я купил себе достаточно мощные машины — в США Subaru, а в Донецке Skoda — и как все поехал сначала на нелегальные гонки. Уличный дрэг-рейсинг постепенно перерос в официальные мероприятия, где от этапа к этапу рос и уровень подготовки трасс, и степень доработки автомобилей. В какой-то момент стало понятно, что возможностей дорожных машин, пусть и очень серьёзно модернизированных, мне недостаточно, и эту нехватку скорости я компенсировал тем, что пересел на «про-мод».

На самом деле, если оценивать всё это с финансовой точки зрения, то стоимость «про-мода» и его скорость обходятся куда дешевле, чем доработка обычной машины с меньшей скоростью.

Мой личный рекорд был поставлен также в Нижнем Новгороде, где я в 2017 году проехал 402 метра за 6,8 секунды — я выехал из 7 секунд, мне этот заезд не засчитали, но лично мне было интересно попробовать реализовать на тот момент примерно 1800 л.с. А вообще на максимальном наддуве мой «про-мод» должен выдавать 3500-3800 л.с., но это, очевидно, не для наших трасс».

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

Фото: пресс-служба SMP RDRC

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here