«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый-старый начальник

0
33

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый-старый начальник

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый-старый начальник

Евгений Кустов
Фото: Peter Fox/Getty Images

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый-старый начальник
Глава «Торо Россо» Франц Тост рассказал, что мешало Квяту в 2017 году, виноваты ли молодые инженеры и готов ли к Ф-1 Тиктум.

29 сентября 2018, 14:55

Авто
/ Формула-1

«Чемпионат» общался с главой «Торо Россо» Францем Тостом в четверг, 27 сентября. Объявления о контракте с Даниилом Квятом ещё не было, но все всё понимали. Естественно, Тост никак не комментировал решение вернуть россиянина, поэтому предлагаем вам перечитать цитату из официально пресс-релиза, ну а дальше — наши уточняющие вопросы по Квяту и не только.

Итак, для начала официальное заявление Тоста от 29 сентября: «Считаю, он заслуживает ещё одного шанса в Формуле-1. Даниил — высококвалифицированный пилот, с фантастической врождённой скоростью, что он неоднократно демонстрировал в ходе карьеры. В прошлом он сталкивался с несколькими трудными ситуациями, но я уверен, что сейчас он более зрелый — временный уход из Формулы-1 теперь поможет ему продемонстрировать свои возможности». Ну а теперь — интервью!

– Франц, вы в этом году общались с Даниилом?
– Пока таких контактов не было. В этом году он работает на „Феррари“ и не появляется на гонках, в то время как я наоборот провожу много времени на трассах или на базе.

Все мы знаем, какая высокая у него природная скорость, он показывал это. Он очень одарённый гонщик.

– Вы понимаете, в чём была главная проблема, когда Даниила перевели обратно в «Торо Россо»? Речь идёт о психологии?
– Я бы не сказал, что речь шла об одной конкретной проблеме. Отчасти виноваты проблемы с техникой, где-то ему не везло. Вместе с тем случались и аварии. Просто это был не лучший год для него. Но все мы знаем, какая высокая у него природная скорость, он показывал это. Он очень одарённый гонщик: побеждал в Формуле «Рено» и Формуле-3, выиграл титул в GP3. Он проводил очень хорошие гонки за нас и «Ред Булл», попадал на подиум, иногда был быстрее Даниэля Риккардо. Все мы знаем, что он в состоянии добиться своего, когда соберёт всё воедино и получит хорошую машину.

– Есть мнение, что на результатах Квята сказывалась неопытность его инженеров.
– Инженеры не управляют машиной. Инженеры — это только средство, чтобы настроить машину наилучшим образом. За рулём всегда гонщик.

– Как вы считаете, годичный перерыв в карьере может сказаться на Данииле позитивно?
– Вообще-то нехорошо на год выпадать из Формулы-1! Но он ведь не отдыхал, работал на симуляторе «Феррари». У него было много работы.

– С Даниилом понятно. А как насчёт Дэниела Тиктума? Вы хотели бы взять именно его — при достаточном числе баллов для суперлицензии?
– Думаю, Тиктум — одарённый гонщик. Сейчас он идёт на втором месте в Европейской Формуле-3. Мне кажется, ему ещё рановато переходить в Формулу-1 — нужен ещё год или два в Супер Формуле или Формуле-2. Формула-1 сейчас весьма сложная и очень быстрая. Нужно, чтобы пилот был подготовлен очень хорошо, чтобы стать конкурентоспособным. Переходить сюда напрямую из Формулы-3, при нынешнем регламенте Ф-1, очень сложно.

– Вам нравится нынешний регламент по части выдачи суперлицензий?
– Да. Это хорошее правило. Оно означает, что приходящие в Формулу-1 пилоты имеют и нужные навыки, и достаточный опыт. Это хорошая идея.

Я не вижу никакого кризиса, просто небольшой промежуток времени, но «Ред Булл» подготовит новых пилотов.

– Что нужно сделать Брендону Хартли, чтобы сохранить своё место?
– Всё просто: если ты выступаешь хорошо, то остаёшься в Формуле-1. Если нет, то начинается обсуждения. Это касается не только Хартли, а любого гонщика Формулы-1.

– «Торо Россо» возвратил к себе Хартли, а теперь и Квята — говорит ли это о некотором кризисе молодёжной программы?
– Не соглашусь. За последние годы программа подготовила очень много отличных гонщиков – Феттеля, Ферстаппена, Даниэля Риккардо, Карлоса Сайнса, Жана-Эрика, Квята, Пьера Гасли… Да, сейчас гонщиков на подходе не так много. Один из них — Тиктум. Но я не вижу никакого кризиса, просто небольшой промежуток времени, но «Ред Булл» подготовит новых пилотов.

– Поговорим о нынешнем сезоне для «Торо Россо». Вы довольны?
– В целом, это довольно хороший сезон. У нас были отдельные очень хорошие результаты, например, в Бахрейне, где Гасли финишировал четвёртым. Также стоит вспомнить Монако, где он стал седьмым, и Будапешт, где Пьер оказался шестым. Также иногда были хорошие квалификации.

К сожалению, случались и аварии. Например, в Барселоне Гасли врезался в Грожана, когда того развернуло. Пьер не мог ничего сделать. А во Франции в Гасли врезался Окон. В Канаде Стролл столкнулся с Брендоном Хартли. Было много сходов из-за аварий и других проблем, но мы как команда добились прогресса, особенно «Хонда». Они добились прогресса и в плане надёжности, и в плане мощности. Думаю, никто не ожидал столь серьёзного развития. Думаю, мы в достойном положении перед следующим сезоном вместе с «Ред Булл».

Дуэт Гасли с Максом Ферстаппеном будет очень сильной, они в состоянии стать претендентами на титул.

– Вам понятно, почему «Хонда» не сработалась с «Маклареном»?
– Прежде всего, я не знаю, что там было. Я даже не думал об этом, потому что это не моя работа. Самое важное, что у нас хорошие отношения с «Хондой», хорошее сотрудничество. Я могу влиять на эту ситуацию, что важно.

– В 2019 году Пьер Гасли переходит в «Ред Булл». Он абсолютно готов к столь серьёзному шагу?
– Да, это большой шаг, но в этом году он продемонстрировал фантастические выступления. Думаю, он достаточно зрел, чтобы выступать за «Ред Булл». У него достаточная подготовка: два сезона в GP2, выступление в Супер Формуле, где он выигрывал гонки. Он знает все трассы, так что он готов.

– Мы помним, как в 2014 году Даниэль Риккардо перешёл в главную команду и сходу победил Себастьяна Феттеля. Насколько вероятно повторение этого сценария?
– Эти ситуации нельзя сравнивать, потому что в 2014 году произошло серьёзное изменение регламента. Феттель перед сменой правил боролся за титул и вновь выиграл его — знаете, после такого вы чувствуете себя немного уставшим. Так что тогда обстоятельства были иными.

Но я вполне уверен, что Пьер готов выполнить в «Ред Булл» очень хорошую работу. Его пара с Максом Ферстаппеном будет очень сильной, они в состоянии стать претендентами на титул.

– То есть вы считаете, что мотор даст им шанс побороться за чемпионство?
– Я надеюсь на это. «Ред Булл» всегда нацеливается на такой результат!

– В следующем году у двух команд «Ред Булл» вновь одинаковые моторы. Насколько большого прогресса вы ожидаете благодаря этому?
– Это довольно важный момент. У нас будет одинаковая задняя часть машины, что может дать нам очень много.

– Но это не уровень взаимоотношений «Хааса» и «Феррари»?
– А я не знаю, какой у них уровень.

– Что вы думаете о будущем Формулы-1? Будет ли всё-таки введён лимит на бюджеты?
– Liberty Media делает хорошую работу, потому что нам нужно успокоить рост расходов, снизить их. Команды тратят до 500 миллионов долларов — это слишком много! Я надеюсь, что все это осознают. Есть программа изменений — насколько я слышал, речь идёт о потолке в 150 миллионов. Это тоже очень большие деньги.

Лимит на расходы — это не только способ сэкономить деньги, но и повысить конкуренцию. Маленькие команды тратят на доводку машин меньше денег, у них меньше ресурсов, так что они не имеют шанса угнаться за топ-конюшнями. Нужно сделать некоторые элементы машин стандартными: зрители вообще их не видят, а между тем эти детали являются очень дорогими. Мелкие, но очень затратные вещи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here