Второрайкконен. Кими стал слишком часто ошибаться, не пора ли на покой?

0
61

Второрайкконен. Кими стал слишком часто ошибаться, не пора ли на покой?

Второрайкконен. Кими стал слишком часто ошибаться, не пора ли на покой?

Дмитрий Захарченко
Фото: Clive Mason/Getty Images

Второрайкконен. Кими стал слишком часто ошибаться, не пора ли на покой?
Во Франции Кими Райкконен в очередной раз ошибся в квалификации. Экс-чемпион теряет форму?

28 июня 2018, 16:15

Авто
/ Формула-1

В паддоке Формулы-1 активно циркулируют слухи о том, что по окончании сезона Кими Райкконен — последний на данный момент человек, кому удалось стать чемпионом за рулём «Феррари», — покинет команду, а на его место придёт подающий надежды Шарль Леклер. Юный монегаск действительно впечатлил несколькими сильными гонками, но главная причина этих слухов всё-таки в другом — Райкконен допускает слишком много ошибок и теряет очки.

Разбираем ошибки 38-летнего гонщика.

Райкконен сильно начал сезон — в Австралии он опередил в квалификации Феттеля и шёл впереди напарника, пока команда не позвала на пит-стоп. Но уже в Бахрейне начались проблемы: после первых попыток в Q3 Кими вновь опережал Себа, но, в отличие от напарника, не смог прибавить во второй и оказался позади. Правда, никому, кроме самого финна, эта оплошность вреда не принесла — Райкконен остался вторым, опередив «Мерседесы». В гонке, увы, результатов это не принесло — на пит-стопе Кими сбил механика и сошёл с дистанции.

В Китае «Феррари» вновь взяла первый ряд и вновь Райкконен после первых попыток опережал Феттеля, но уступил поул — во второй попытке немец прибавил больше, чем Кими. В данном случае, пожалуй, не стоит винить Райкконена, однако затем был старт, и финн потерял разом две позиции. Впоследствии Кими умудрился пробиться на подиум и даже боролся с Боттасом за второе место, однако этим он во многом обязан Максу Ферстаппену — голландец под финиш зацепил машину Феттеля, чем испортил гонку как себе, так и ему.

За «Феррари» Райкконен в общей сложности провёл 138 гонок (больше только у Шумахера и Массы), одержал девять побед и ещё 35 раз поднимался на подиум. Кроме того, за рулём «Феррари» финн завоевал шесть поулов.

В квалификации в Азербайджане Кими Райкконен переплюнул сам себя — ошибки были в обеих попытках Q3. Итог — лишь шестое место на старте. «Я был быстр, но на выходе из последнего поворота машину повело в сторону, и я потерял скорость на прямой. Без этой ошибки я бы стартовал с гораздо лучшей позиции», — объяснял позже финн. Первый круг гонки тоже прошёл неудачно — контакт с Оконом и провал во вторую половину пелотона. А ведь квалифицируйся Райкконен выше, и бодаться с «Форс Индия» вообще не пришлось бы. Впрочем, к чести финна отметим, что в гонке он прорвался на второе место.

Трассу в Барселоне пилоты Формулы-1 буквально знают наизусть — Гран-при Испании проходит здесь уже почти 30 лет, а зимой команды приезжают на тесты. Но в третьем сегменте квалификации Райкконен снова не смог: ошибка в первой попытке и три десятых отставания от Феттеля во второй. На общий результат это влияния не оказало — после 25 кругов отказал двигатель, и Райкконену пришлось сойти с дистанции. Но Феттель к тому моменту вовсю боролся с «Мерседесами», в то время как Кими всё время шёл четвёртым, позади своих непосредственных соперников.

В Монако обвинить Райкконена, в общем-то, было не в чем, хотя финн снова вчистую проиграл напарнику квалификацию, а всю гонку шёл четвёртым, хотя ещё год назад едва не выиграл. Но на Гран-при Канады проблемы вернулись: снова третий сегмент и снова ошибка Райкконена. И на этот раз это была не просто помарка, а весьма грубая ошибка уже в первом повороте быстрого круга.

На трассе, где у «Феррари» была быстрейшая машина, Райкконен квалифицировался только пятым, а на старте уступил ещё и Даниэлю Риккардо и финишировал лишь шестым. «Странно, но обгонять в этот раз было очень трудно, так что ошибка в квалификации обошлась дорого», — сказал он тогда. Да, Кими, она обошлась тебе минимум в 10 очков, и если бы ты их взял, отставание «Феррари» в Кубке конструкторов было бы сейчас вдвое меньше.

Сравнительная статистика Феттеля и Райкконена с сезона-2015 по настоящий момент

Победы: Феттель — 11, Райкконен — 0

Подиумы: Феттель — 37, Райкконен — 18

Поулы: Феттель — 9, Райкконен — 1

Очки: Феттель — 938, Райкконен — 624.

В квалификации Гран-при Франции произошло то же самое, что и в Канаде: ошибка уже на первом секторе быстрого круга. Более того, бросив круг, Райкконен оказался помехой для Кевина Магнуссена и испортил круг ещё и датчанину. Да, под финиш Райкконену удалось прорваться на подиум, но Феттель и Боттас выбыли из борьбы в первой тройке уже на первом круге, а Даниэль Риккардо заканчивал гонку на повреждённой машине. Если бы не проблемы соперников, Кими наверняка снова был бы только шестым.

Ещё в прошлом году в паддоке сочувствовали Райкконену, которому категорически не везло, хотя порой у Кими появлялись шансы на победу. В этом году всё совершенно иначе: почти каждый этап Райкконен ошибается в квалификации, а затем вынужден ехать гонку вторым номером. Именно поэтому, например, на Гран-при Китая Райкконен был вынужден прикрывать Феттеля, а не вести собственную гонку.

«Феррари» при каждом удобном случае подчёркивает, что обеспечивает равную поддержку своим пилотам и не делит их на первый и второй номер. Вопросы на этот счёт возникли после Гран-при Монако, когда Райкконен лидировал с поула, но проиграл Феттелю из-за тактики. В этом же году нет никаких сомнений: Кими — второй номер «Скудерии», по крайней мере, если судить по скорости. К слову, после того Монако-2017 Райкконен ни разу не лидировал по ходу гонки больше шести кругов.

Сейчас Кими на пятом месте в чемпионате. Феттелю, который идёт вторым, финн проигрывает почти 50 очков, и во многом именно из-за этого «Феррари» отстаёт в Кубке конструкторов. Далеко не факт, что Шарль Леклер, замени он в «Скудерии» Райкконена, принесёт больше очков, но у монегаска хотя бы будут гореть глаза, в то время как финну, похоже, всё надоело. Если так, то и не стоит занимать место в топ-команде. А если нет, то пора это уже продемонстрировать.

Или Кими и правда не против того, чтобы завершить карьеру в «Макларене»?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here