У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

0
333

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

Дмитрий Захарченко
Фото: Dan Istitene/Getty Images

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании
Проиграв домашнюю гонку, Хэмилтон намекнул, что Райкконен намеренно его выбил. Ничего себе обвинение!

8 июля 2018, 23:30

Авто
/ Формула-1

Десятки тысяч британских фанатов собрались на трибунах «Сильверстоуна», чтобы увидеть очередную победу Льюиса Хэмилтона, но вместо этого лидер «Мерседеса» провалился на старте, а первое место занял Себастьян Феттель. Это уже 51-й триумф немца в Формуле-1, и по этому показателю он сравнялся с другим четырёхкратным чемпионом мира — Аленом Простом.

По итогам 10 гонок сезона Феттель на восемь очков опережает Хэмилтона, и этот разрыв мог бы быть заметно больше, если бы «Мерседесу» не удалось вывести Льюиса на вторую позицию за счёт сейфти-каров. Тем не менее факт остаётся фактом — «Феррари» вырывается вперёд. Эти и другие итоги Гран-при Великобритании — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Формула-1 2018. Гран-при Великобритании. Гонка (52 круга, 306.198 км)
08 июля 2018 года, воскресенье. 16:10 МСК

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

1
Себастьян ФеттельScuderia Ferrari
1:27:29.784

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

2
Льюис ХэмилтонMercedes AMG F1
+2.264

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

У «Мерседеса» началась истерика. Главные итоги Гран-при Великобритании

3
Кими РайкконенScuderia Ferrari
+3.652

Себастьян Феттель вырвал победу буквально за шесть кругов до финиша, когда после длительного штурма сломил сопротивление Валттери Боттаса. Конечно, на стороне немца было преимущество свежих шин, его задача была проще, чем у финна, тем не менее тот темп, который Себ продемонстрировал на первых кругах, не оставляет сомнений, что именно он был в этот раз быстрейшим. «Мы победили на их земле, и для нас это важно, — заявил сразу после финиша Феттель. — Раньше на этой трассе у нас было много проблем, но теперь — всё иначе. Вернуться на вершину — это прекрасно».

«Феррари» проиграла в квалификации, хотя есть основания полагать, что их машина была быстрее «Мерседеса», однако блестящий старт и великолепный темп компенсировали эту неудачу. Валттери Боттас пытался бороться, но смелое решение «Мерседеса» не зазывать финна в боксы во время выезда сейфти-кара лишило гонщика шансов на подиум. Очень далеко от лидеров в этот раз был и «Ред Булл» — сыграла свою роль острая нехватка скорости.

Теперь в Кубке конструкторов «Феррари» опережает «Мерседес» на 20 очков — ещё ни разу по ходу турбогибридной эры никому не удавалось так далеко оторваться от «Серебряных стрел». Впрочем, почивать на лаврах рано — отрыв в общем зачёте минимален, да и преимущество в Кубке конструкторов может исчезнуть из-за одной-единственной поломки.

За четыре года постоянных побед «Мерседес» научился в Формуле-1 всему — даже выводить стратегов в радиоэфир, но вот достойно проигрывать «Серебряные стрелы», похоже, до сих пор не умеют. «Интересная у „Феррари“ тактика, — заявил Хэмилтон после гонки. — Уже в двух гонках они выбили один из „Мерседесов“».

Британец сказал это на подиуме во время церемонии награждения, потому что ушёл из закрытого парка, где с этого года призёры дают послегоночное интервью. Судя по всему, просто забыл — не мог же четырёхкратный чемпион мира так нагло проигнорировать прописанные в регламенте процедуры, верно?

Можно простить столь неосмотрительные намёки гонщику, который только что потерпел поражение в домашней гонке — пусть и исключительно по собственной вине. Но оказывается, не он один думает, что гонщики «Феррари» могли намеренно врезаться в «Мерседесы». «Как сказал Деймс Эллисон, это было либо намеренно, либо по неумению», — добавил, в свою очередь, Тото Вольф, руководитель команды.

Говорить, что Феттель и Райкконен, у которых на двоих пять титулов, не умеют ездить, это смело. Ещё смелее утверждать, что они намеренно выбивают других пилотов, не предъявляя при этом ни малейших подтверждений своих догадок. Правда, из слов Вольфа не ясно, в чём заключалась итальянская многоходовочка на «Поль Рикаре», когда Феттель — лидер команды — зацепил Боттаса, второго номера «Серебряных стрел». И ещё один вопрос: провал Хэмилтона на старте — это было намеренное действие в рамках тактики «Феррари» или по неумению?

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Себастьян Феттель («Феррари») — 171 очко
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 163
3. Кими Райкконен («Феррари») — 116
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 106
5. Валттери Боттас («Мерседес») — 104
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 93
7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 42
8. Фернандо Алонсо («Макларен») — 40
9. Кевин Магнуссен («Хаас») — 39
10. Карлос Сайнс («Рено») — 28…
20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 0.

В средней группе команд в этот уик-энд сильнее всех оказались пилоты «Рено». В квалификации Хюлькенберг с Сайнсом выступили неудачно — последний вообще выбыл в первом сегменте, а потом и вовсе сошёл с дистанции после контакта с Грожаном. Зато Нико исполнил блестящий старт и всю гонку держался на седьмой-шестой позиции — впереди всех остальных представителей средней группы. В итоге сам Хюлькенберг вышел на седьмую позицию общего зачёта, а «Рено» отыграла шесть очков у «Хааса» и теперь опережает американцев на 19 очков.

Сам «Хаас» в этот раз блеснуть не смог — в квалификации Магнуссен с Грожаном были очень сильны, но в гонке гонщики схлестнулись на первом же круге, что и вывело Хюлькенберга вперёд. Ромен выбыл из борьбы после упомянутого инцидента с Сайнсом, а Магнуссен был не так резв из-за повреждённого днища. Датчанин провёл длинный первый отрезок и «переобулся» лишь на середине дистанции, и поэтому под сейфти-каром в боксы не поехал, на последних кругах став жертвой Фернандо Алонсо на свежих шинах.

Зато стоит отметить второй подряд сильный результат Эстебана Окона — француз в двух последних гонках набрал 14 очков. За счёт этого «Форс Индия» вышла на шестую позицию Кубка конструкторов, опередив «Макларен». А ведь после не самого сильного старта сезона мало кто мог представить, что команда Виджая Малльи сможет бороться с Уокингом или «Хаасом», главной сенсацией зимних тестов.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Феррари» — 287 очков
2. «Мерседес» — 267
3. «Ред Булл» — 199
4. «Рено» — 70
5. «Хаас» — 51
6. «Форс Индия» — 49
7. «Макларен» — 48
8. «Торо Россо» — 19
9. «Заубер» — 16
10. «Уильямс» — 4.

«Уильямс» — одна из величайших команд в истории Формулы-1, когда-то это была гордость Великобритании. Но домашний Гран-при, посетить который нашёл в себе силы даже Сэр Фрэнк Уильямс, обернулся позорным провалом. О том, что у FW41 гигантское количество самых разных проблем, было известно и раньше. Но гонщики, инженеры и болельщики надеялись, что с обновлениями хотя бы часть из них придётся решить. На «Сильверстоуне» они дождались обновлений, но стало только хуже.

В Гроуве возлагали большие надежды на новое заднее антикрыло, но с ним автомобиль стал совершенно неуправляемым, что привело к двум абсолютно одинаковым инцидентам в квалификации. По словам гонщиков, при закрытии элемента DRS поток воздуха на антикрыле не восстанавливается, а машина продолжает ехать вообще без прижимной силы на ведущей оси. В таких условиях Стролл и Сироткин ехали словно по залитой дождём трассе. Лучшее, что смогла придумать в такой ситуации команда, это забрать машины из закрытого парка и стартовать с пит-лейн. «Уильямс» уже стал аутсайдером, а теперь рискует стать ещё и посмешищем.

В «Сильверстоуне» организаторы Формулы-1 представили новинку — зону DRS в повороте. Предполагалось, что она каким-то образом оживит заезд, но ведь именно в скоростных поворотах гонщикам необходима прижимная сила. Многие изначально сомневались в том, что это хорошая идея, и в итоге всё закончилось так, как и должно было: серьёзными авариями. Хотя, возможно, эта зона DRS была своего рода хитрым ходом для реабилитации «гало» — неизвестно, как могли закончиться аварии Грожана и Эрикссона без защиты кокпита.

Впрочем, не только этот эксперимент оказался неудачным — участникам не понравилось проведение трёх гонок подряд. Для участников, особенно тех, у кого меньше денег, три гоночных уик-энда подряд оказались слишком высокой нагрузкой — как с логистической (читай — финансовой) точки зрения, так и с физической. «Два эта подряд — это нормально, но три — слишком. Механики полностью истощены, — сказал операционный директор „Форс Индия“ Отмар Зафнауэр. — Меня предупреждали, что будет непросто, но я не знал, что окажется так тяжело».

Заканчивая тему организаторов, необходимо отметить ещё один странный момент: по ходу Гран-при Великобритании Кими Райкконен превысил скорость на пит-лейн и не был оштрафован. Кими превысил лимит не на один и не на два километра в час, а почти на 35 — он ехал 114,8 км/ч вместо положенных 80. По какой-то причине судьи заметили это только после финиша и ограничились при этом лишь денежным штрафом!

ФИА объявляет своим главным приоритетом безопасность, все реформы в Формуле-1 проводятся под этим предлогом — даже те, против которых высказываются как болельщики, так и пилоты, но очевидная угроза для людей на пит-лейне (механиков, фотографов, маршалов) оказалась судьями незамечена. В Великобритании непоследовательность судейства в «Больших призах» вышла на новый уровень.

Если у вас не отображается опрос, перейдите по этой ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here