Уход легенды и коробка-автомат. С чем «КАМАЗ-мастер» подходит к «Дакару»

0
24

Уход легенды и коробка-автомат. С чем «КАМАЗ-мастер» подходит к «Дакару»

Уход легенды и коробка-автомат. С чем «КАМАЗ-мастер» подходит к «Дакару»

Евгений Кустов
Фото: kamazmaster.ru

Уход легенды и коробка-автомат. С чем «КАМАЗ-мастер» подходит к «Дакару»
На «Дакар» не поедет самый опытный камазовский штурман, но проигрывать нельзя: впереди столько юбилеев!

11 октября 2018, 13:00

Авто
/ Дакар/Ралли-рейды

В первой половине октября команда «КАМАЗ-мастер» по традиции позвала к себе в гости журналистов, чтобы рассказать о подготовке к «Дакару». У челнинцев – пора юбилеев: в 2018-м 30 лет исполняется самой команде, а в 2019-м – 40 лет «Дакару» и 50 – главному «КАМАЗу». «У нас очень ответственный год, – отметил глава «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин. – Поэтому мы основательно готовимся». Впрочем, разве в предыдущие разы было по-другому? Итак, рассмотрим диспозицию.

Смена поколений внутри «КАМАЗ-мастера» продолжается: если в случае с пилотами ветераны покинули кабины боевых грузовиков почти единомоментно, то штурманы продолжили постепенно готовить преемников. И вот — заканчивается эпоха: после «Шёлкового пути-2018» ушёл «на пенсию» трёхкратный победитель «Дакара» Айдар Беляев.

«Я хотел завершить карьеру ещё «Дакаром» 2018 года, но Владимир Геннадьевич попросил завершить на «Шёлковом пути», – рассказал «Чемпионату» Беляев. – Смена у меня готова: не один штурман уже мной подготовлен. Молодое поколение должно вовремя сесть в кабину, а старое — завершить карьеру. Решение взвешенное, абсолютное не спонтанное. Некоторые говорили, что нужно ездить дальше, но я так не считаю. Прежде всего я стал очень плохо видеть. У меня и так была близорукость «-6», а теперь ещё начала развиваться дальнозоркость — это уже мешало профессиональной работе, я начинал путать цифры. Нельзя подводить экипаж, с этим нельзя шутить».

«Уходит заслуженный и легендарный Айдар Беляев, – это говорит уже Владимир Чагин. – У него природная интуиция к штурманскому делу, прекрасная дикция. Он как учитель дал очень много нашему молодому поколению. Айдар — рекордсмен по времени нахождения в кабине гоночного грузовика. Он дебютировал на «Дакаре» в 1996 году — мы с ним дебютировали одновременно. 22 года! Молодец, спасибо ему огромное. Много лет с ним в экипаже был Дмитрий Свистунов, которого Айдар Раисович готовил на смену себе — теперь Дима поедет без Айдара».

Новый штурман ждёт и Андрея Каргинова: к нему «откомандирован» штурман из экипажа Антона Шибалова Дмитрий Никитин. Опыта у штурмана не так много, но, по словам Чагина, учится он быстро и схватывает всё на лету. Ещё два камазовских экипажа, Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова, обошлись без изменений, уже давно выступают в своём нынешнем составе.

Таким образом, «КАМАЗ-мастер» по традиции выставляет на гонку четыре грузовика. О них и поговорим.

Гонщиками «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2019» будут Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. В одном экипаже с Николаевым поедут Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков, с Мардеевым — Дмитрий Свистунов и Ахмет Галяутдинов, с Сотниковым — Дмитрий Никитин и Ильнур Мустафин, с Каргиновым – Андрей Мокеев и Игорь Леонов.

К гонке 2019 года камазовцы подготовили четыре грузовика новой серии. Переход на модель с индексом 43509 был неизбежен после решения организаторов «Дакара» в очередной раз переиграть регламент и сократить максимальный объём моторов до 13 литров. Под новый рядный двигатель «Камминс», естественно, пришлось перестраивать и весь грузовик. Год назад с новыми мотором и машиной выступал Дмитрий Сотников, теперь на новую технику перейдут все четыре экипажа.

А вот капотный грузовик задействован на «Дакаре» вновь не будет: он по-прежнему не омологирован для участия в ралли-марафоне. Проблема — в кабине «Даймлера», из-за которой организаторы наотрез отказываются признать капотник именно «КАМАЗом». Проблему, вероятно, удастся решить к «Дакару-2020»: к этому моменту на основном производстве должны запустить модель с той самой злополучной кабиной – после этого дакаровцы должны дать добро на омологацию. «Вы ещё увидите эту машину на «Дакаре». Ребята уже влюбились в неё, как и болельщики», — пообещал Чагин.

Кстати, не думайте, что на «Дакар» отправятся четыре идентичных грузовика. Машина Эдуарда Николаева – единственная, на которую будет установлена автоматическая коробка передач. «КАМАЗ-мастер» уже долгое время её тестировал и теперь решился поставить на главную гонку сезона.

«Мы в ней уверены, занимались коробкой уже не один год, – рассказал Айдар Беляев. – Поставили не на все грузовики — в том числе потому, что некоторым ребятам больше нравятся механические коробки. Кому-то не нравится ждать, пока «автомат» сообразит — хотят переключать сами. Это же не асфальт, а бездорожье: кто-то считает, что лучше самому «поймать» нужную скорость».

Капотный грузовик задействован на «Дакаре» вновь не будет: он по-прежнему не омологирован для участия в ралли-марафоне.

Как всегда, заранее о деталях дакаровского маршрута ничего не известно, но общий характер гонки-2019 уже можно представить, ведь вся она пройдёт в Перу. По словам организаторов, не менее 70 процентов спецучастков составят пески — давненько такого не бывало!

«Мы примерно представляем, какие там дюны — не очень высокие, но суровые, угловатые, – рассказывает Эдуард Николаев. – В некоторых местах в песке машина может провалиться, как в муку! Поэтому готовимся к сложному «Дакару». Будем делать всё возможное и невозможное, чтобы привезти хороший результат».

Конкуренты – всё те же. В составе «Ивеко» к Федерико Вильягре после годичной паузы вернулся Жерар де Рой, которому, видимо, не очень понравилось выступать на «Африке Рейс» без конкурентов. Вновь в строю Алеш Лопрайс и другие гонщики на «Татрах», на месте Мартин ван ден Бринк и остальные представители «Рено». Чагин надеется, что на сей раз вернутся в борьбу и пилоты «МАНа».

Второй год подряд «КАМАЗ-мастер» не примет участие во втором зимнем ралли-марафоне – в Африке. Если год назад одной из причин пропуска гонки был банальный «недобор» пилотов из-за травмы Андрея Каргинова, то на сей раз сосредоточиться на «Дакаре» пришлось из-за двух обстоятельств: надо и новые грузовики подготовить, и деньги сберечь. «КАМАЗ-мастер» благодаря спонсорам и партнёрам жив и развивается, но не шикует. Так что пока без Африки.

Раз нет «Африки Рейс», то нет и зимней гонки для Антона Шибалова, который оказался «пятым лишним» гонщиком, без нового грузовика. Впрочем, унывать Антону не стоит: Андрею Каргинову пропуск всего прошлого сезона из-за перелома ноги в итоге даже пошёл на пользу, сразу после возвращения он выиграл российскую часть «Шёлкового пути».

«Очень тяжело было наблюдать за командой со стороны, очень хотелось чем-то помочь, – говорит Андрей. – Но было очень полезно наблюдать за работой со стороны, это немало тебе даёт, позволяет многое переосмыслить».

С мнением Каргинова вполне согласен и Чагин: «Антону тоже будет отведена очень серьёзная роль во время «Дакара». Как уже сказал Андрей, действующему пилоту бывает полезно посмотреть на всё со стороны… В быстром ритме, когда соревнования и тренировки идут одно за другим, то невозможно осмотреться и всё проанализировать. Так что команде такая роль Антона будет очень полезна. Видите, как Андрей блещет результатами после пропуска сезона! У Антона аналитический склад ума. Уверен, он принесёт очень интересных идей команде».

…Уже 11 ноября боевые грузовики «КАМАЗ-мастера» выдвинутся из Набережных Челнов в сторону Гавра, где пройдут предварительные технические проверки, после чего будут отправлены на пароме через океан. Ну а вся камазовская делегация, успев отпраздновать дома Новый год (не каждый раз так фартит), утром 1 января отправится в Перу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here