Ужасная ошибка Хюлькенберга. Лидеры – в порядке. Оценки за Гран-при Бельгии

0
109

Ужасная ошибка Хюлькенберга. Лидеры – в порядке. Оценки за Гран-при Бельгии

Ужасная ошибка Хюлькенберга. Лидеры – в порядке. Оценки за Гран-при Бельгии

Евгений Кустов
Фото: Mark Thompson/Getty Images

Ужасная ошибка Хюлькенберга. Лидеры – в порядке. Оценки за Гран-при Бельгии
Халк умудрился испортить гонку четырём пилотам, а самому себе – сразу две.

27 августа 2018, 19:00

Авто
/ Формула-1

Вряд ли кто-то будет спорить, что в распоряжении Себа в Спа была быстрейшая машина. В гонке он легко и уверенно реализовал её потенциал, в квалификации – не сумел. Впрочем, большой вины немца в этом нет: под дождём «Феррари» чуть менее шустра, плюс возникли проблемы с зарядом батареи.

Нет претензий и ко второму претенденту на титул. Британец выиграл квалификацию и удержался впереди на старте – но лишь для того, чтобы на первой же прямой Феттель легко его объехал. Шансов на победу не было. Ну, разве что если бы Хюлькенберг стартовал повыше и вынес на старте нужную «Феррари»…

И третий обладатель поула провёл этап в свою силу, пусть и без особых геройств. В квалификации Макс уверенно опередил Риккардо, в гонке уже на первом круге оставил позади Грожана, а затем довольно легко разобрался с двумя «Форс Индия». Чёткая работа.

Отличная работа от обоих пилотов новой-старой команды. В квалификации шустрее оказался Окон, но на первом круге ему не повезло с позицией перед пятым поворотом, из-за чего потенциальное лидерство превратилось в четвёртую позицию – позади Переса. Дальше Чеко спокойно удержал француза позади. Мучает один вопрос: а что, если бы Эстебан рискнул и всё-таки не начал рано тормозить? Впрочем, мы же понимаем, что потом Феттель и Хэмилтон все равно его обогнали бы, так что по факту получился бы просто ненужный риск с шансом упустить ценные очки.

Парад «девяток» продолжается. Француз отлично провёл квалификацию, опередив даже Райкконена и два «Ред Булл», а потом в гонке финишировал максимально высоко.

Ещё один пилот, отработавший в свою силу. В квалификации Пьер мог бы попасть в третий сегмент квалификации – если бы не жёлтые флаги из-за разворота Хартли. Тем не менее, в гонке Пьер в свойственном себе стиле обошёлся без ошибок и проехал уверенно. То, что надо на фоне вестей о переводе в «Ред Булл».

Приятно, что высокий балл можно поставить и российскому гонщику. Сироткин и в квалификации, и в гонке опередил Стролла, при этом россиянин хорошо сориентировался на первом круге и рестарте, когда опередил Эрикссона. Увы, скорость машины не позволила попасть в очки, но к самому Сергею вопросов нет.

Датчанин честно признал: в квалификации он слабо провёл дождевой третий сегмент, из-за чего стал только девятым (при пятом месте напарника). Впрочем, в гонке два «Хааса» все равно оказались друг за другом – при этом у Кевина был теоретический шанс опередить Грожана, если бы не плохой пит-стоп в исполнении команды.

Традиционный сценарий для шведа: в квалификации он проиграл Леклеру четверть секунды. Череда аварий позволила Эрикссону занять десятое место, но все мы помним про обилие сходов более шустрых машин.

Финн получил штраф за сверхлимитную замену мотора, но сумел использовать мощь «Мерседеса», чтобы подняться с 17-й стартовой позиции на четвёртую. Однако мы не забудем про стартовый инцидент, когда Боттас врезался в Сироткина – Валттери очень повезло, что на трассу выпустили сейфти-кар, что позволило ему провести «бесплатный» пит-стоп. Также напомним про инцидент в третьем сегменте, когда финн чуть не разбил машину.

В своём, возможно, последнем Гран-при в составе «Уильямса» канадец не блистал, проиграв Сироткину и в субботу, и в воскресенье.

Скорость внезапно покинула Сайнса между третьей тренировкой и квалификацией — и так и не вернулась в гонке. Против Карлоса сказалось и решение поставить в первой половине гонки не «софт», а более жёсткий «медиум».

Формальный итог квалификации неплох: новозеландец проиграл Гасли всего 21 тысячную. Но мы помним, как Брендона развернуло на последнем быстром круге – причём, по иронии судьбы, как раз перед Гасли. В гонке – не повезло: Хартли застрял за врезавшимся в Райкконена Риккардо и потерял много мест. Шансы на очки пропали, и пилот временно превратился во Второхартли: его пит-стоп отложили, чтобы Брендон помешал соперникам Гасли. Так себе миссия.

Можно посочувствовать бельгийцу: на родине его одолевали технические проблемы. И всё-таки констатируем: четыре десятые проигрыша Алонсо в квалификации и последние места как в субботу, так и в воскресенье. Провал.

Ну, что тут сказать? Странная ошибка, которой Алонсо оказался шокирован https://www.championat.com/auto/news-3524341-alonso-porazhjon-gruboj-oshibkoj-hjulkenberga-privedshej-k-avarii-na-starte.html. Немец, похоже, слишком увлёкся борьбой с одним из «Уильямсов» и вчистую пропустил точку торможения. Чёрт с ней, с этой гонкой – набрать в ней очки все равно было бы нелегко. Но заодно Хюлькенберг испортил себе и следующий Гран-при Италии – может, по такому поводу поставить в Монце новую, менее надёжную версию мотора «Рено»?

Насколько можно судить по повторам, австралиец наехал на болид Райкконена во многом потому, что «Ред Булл» уже пнули сзади. Соответственно, не видим вины Даниэля. Но на полях отметим слабую скорость, на которую жаловался сам гонщик – будем следить в Монце.

Перед каждой квалификацией можно гадать: что случится с финном в третьем сегменте на этот раз? Что ж, в «Феррари» не подвели, недостаточно заправив машину. А слабая стартовая позиция не позволила Райкконену избежать массовой аварии. Сочувствуем.

В 2012-м испанцу чуть не снёс голову Грожан. Теперь Фернандо смог переиграть эпизод, «пересев» в верхнюю машину.

В первом повороте монегаск оказался не в том месте не в то время. «Гало» Шарлю явно не помешало.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here