«За четыре часа проехали 500 метров». СМИ — о Гран-при Франции и жутких пробках

0
183

«За четыре часа проехали 500 метров». СМИ — о Гран-при Франции и жутких пробках

«За четыре часа проехали 500 метров». СМИ — о Гран-при Франции и жутких пробках

Дмитрий Захарченко
Фото: Dan Istitene/Getty Images

«За четыре часа проехали 500 метров». СМИ — о Гран-при Франции и жутких пробках
Сколько раз ошибся Феттель за 12 месяцев, сохранит ли Кими место в «Феррари» и чем взбесил всех «Поль Рикар».

26 июня 2018, 10:45

Авто
/ Формула-1

В минувший уик-энд Льюис Хэмилтон одержал третью в сезоне победу и вернулся в лидеры чемпионата. Себастьян Феттель, главный соперник британца в борьбе за титул, уже на первом круге вынес с трассы Боттаса, провалился в конец пелотона и потерял всякие шансы. Таким запомнилось бы возвращение Гран-при Франции, если бы не чудовищные проблемы с пробками и серьёзные просчёты в организации.

Восьмой этап чемпионата мира — глазами западных СМИ.

Во Франции Хэмилтон доминировал по ходу всего уик-энда: быстрейший в пятницу, поул в субботу и лидерство со старта до финиша в воскресенье — лишь на один круг британец отдал первое место. Пресса наперебой хвалит гонщика.

«Хэмилтон на пике формы. Как он сам признался после финиша, он перевёл двигатель в щадящий режим после первого пит-стопа, и это иллюстрирует то, как он повзрослел и насколько цельным гонщиком стал», — пишет Sky Sports. «Уверенная победа в доминирующем стиле. Начиная с первого круга и серьёзной ошибки Феттеля, всё складывалось в пользу Хэмилтона», — передаёт Филиппо Гримальди из итальянской La Gazzetta dello Sport.

«Инстинкт хищника, уверенность чемпиона. Ни одной ошибки, просто космос, — восхищается успехом Хэмилтона Corriere della Sera. — В первом повороте Феттель сделал Льюису подарок, но затем, пусть и немного нервно, завоевал пятое место. Но кто знает, на что была бы способна „Феррари“, если бы не столкновение».

Ещё одним героем заезда стал Макс Ферстаппен, который уже две гонки подряд не допускает ошибок и приезжает на подиум. «Впечатляющая гонка в исполнении Макса Ферстаппена, которому наконец удалось прервать серию ошибок на старте сезона, — отмечает Sky Sports. — И, похоже, голландец рад, что теперь пресса обсуждает оплошности других гонщиков».

«Макс Ферстаппен в шутку предположил, что после аварии на первом круге Себастьяну Феттелю нужно изменить стиль пилотирования. Феттель отказался комментировать слова Ферстаппена, заявив лишь, что „слишком стар для этого“», — передаёт корреспондент агентства Reuters Алан Балдуин.

Sky Sports: За последние 12 месяцев это уже шестая дорогостоящая ошибка Феттеля на первом круге. Чемпионаты проигрываются как раз из-за таких.

И шутка Ферстаппена нашла отклик в паддоке: одна из главных тем в СМИ — ошибка Феттеля, которому теперь припоминают все прежние огрехи. «Трудно понять, как так вышло, что Гонщиком дня выбрали Себастьяна Феттеля, учитывая, что он сам испортил себе гонку уже в первом повороте, — пишет Sky Sports. — Судьи единогласно признали Себа виновным в столкновении, а затем возник вопрос — достаточно ли жёстким был штраф? Феттель опередил ближайшего преследователя на 20 секунд, так что это должен был быть крайне суровый штраф, чтобы он повлиял на результаты. Но основная проблема в том, что количество ошибок Феттеля растёт. И как подсчитали, за последние 12 месяцев это уже шестая дорогостоящая ошибка Феттеля на первом круге. Чемпионаты проигрываются как раз из-за таких».

«Феррари» утверждает, что по чистой скорости Феттель мог бы побороться с Хэмилтоном, и очень жаль, что точно мы этого никогда не узнаем. В любом случае, Себ наверняка вспоминает первый круг Гран-при Сингапура, который во многом стоил ему шансов на чемпионство. Немцу нужно работать лучше, поскольку с новым двигателем давление Хэмилтона станет ещё сильнее», — считает Ричард Роуз, журналист PlanetF1.

Не самых лестных оценок во Франции удостоился и Кими Райкконен, хотя многие отмечают, что финн провёл сильную гонку. Правда, слухи о том, что гонщик покинет «Феррари» в конце сезона продолжают усиливаться. «В гонке Райкконен проехал лучше, чем в квалификации, но если бы не столкновение Боттаса и Феттеля, а также проблемы Риккардо, Кими наверняка финишировал бы лишь шестым. Да, финн провёл достойную гонку, провёл обгон на последних кругах, но достаточно ли этого, чтобы сохранить место в команде?» — задаётся вопросом Sky Sports.

Crash: На входе на трассу местная полиция остановила Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана. Жандармы не узнали гонщиков и со словами „нас не волнует“ не давали им пройти.

Гран-при Франции стал худшим этапом «Макларена» в этом году — и это при том, что гонка в Канаде до неё тоже стала худшей. Вдобавок вокруг «Макларена» разгорается «шоколадгейт», по слухам, в Уокинге царит нездоровая атмосфера, зреет конфликт между руководством и сотрудниками.

«Весь уик-энд „Макларену“ не хватало темпа, ни Алонсо, ни Вандорн не смогли выйти из первого сегмента квалификации, — напоминает журналист ESPN Коннор Макдонах. — С Гран-при Испании в мае команда не набирала очков, но Алонсо уверен, что „Макларен“ прибавит».

В то же время всё больше разговоров о том, что «Макларен» создаст команду в IndyCar — и именно там продолжит выступать Фернандо Алонсо. «Источники сообщают, что в моторхоуме на „Поль Рикаре“ состоялось внеочередное совещание всей гоночной команды, — передаёт портал Wheels24. — Тем временем продолжают циркулировать слухи о том, что по окончании сезона Алонсо уйдёт в IndyCar, где „Макларен“ собирается создать собственную команду».

При этом проект «Макларена» в IndyCar начинает приобретать очертания — издание Autoweek выяснило, что Зак Браун предложил присоединиться к проекту одну из главных звёзд серии — четырёхкратного чемпиона Скотта Диксона.

«Уже некоторое время „Макларен“ общается со Скоттом Диксоном по поводу выступлений новозеландца за английскую команду в IndyCar. По слухам из США, Диксону предлагают трёхлетний контракт начиная с 2019 года, — сообщает Брюс Мартин. — С 2002 года Диксон выступает за „Ганасси“, но контракт гонщика истекает в конце этого сезона».

Помимо «Макларена» очень слабо во Франции смотрелся «Уильямс», но к провалам Гроува в паддоке уже привыкли. Зато к локальным успехам Сироткина — ещё нет. «По крайней мере, Сироткин квалифицировался лучше напарника. Но как может пилот Формулы-1 получить штраф за слишком медленную езду под сейфти-каром? — задаётся риторическим вопросом F1i. — Как и Стролл, Сироткин поехал в боксы уже на первом круге и оказался единственным гонщиком, который преодолел гонку на этой стратегии. И жаль, что россиянин, выступающий очень достойно, оказывается позади, потому что машина никакая». «„Уильямс“ был главным аутсайдером», — признаёт Sky Sports.

Гран-при Франции отсутствовал в календаре Формулы-1 10 лет, а потому гонка на «Поль Рикаре» стала довольно большим событием. Настолько большим, что организаторы с ним не справились. Наибольшее нарекание болельщиков и СМИ вызвали многочасовые пробки, однако и на самой трассе проблем хватало.

Corriere della Sera: Инстинкт хищника, уверенность чемпиона. Ни одной ошибки, просто космос.

«Джери ван Дессел приехал в Марсель из Нью-Йорка. Отель он нашёл только в 17 километрах от трассы. На пятничные свободные заезды он добирался три часа и пропустил первую сессию, — рассказывает журналистка Crash Кейт Уокер. — Но худшее было впереди: покидая трассу после второй тренировки, он на несколько часов застрял на парковке. „Уже четыре часа стоим на парковке, — написал он мне. — За это время мы проехали 500 метров“. Журналистка Сабрина Бодуэн в тот день вообще не попала на трассу — в пробках она простояла восемь часов».

«На входе на трассу местная полиция остановила Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана. Не для того, чтобы взять автографы, как вы могли подумать. Несмотря на бейджи и командную экипировку, жандармы не узнали гонщиков и со словами „нас не волнует“ не давали им пройти, — продолжает она. — На самой трассе стандарты оказались не намного выше. В пресс-центре не хватало экранов, а в начале первой тренировки тайминг вместо результатов показывал лого трассы. Когда мы попросили сотрудников пресс-службы переключить экраны, они сказали, что не могут этого сделать без прямого распоряжения ФИА».

«Фраза „нас не волнует“ сквозит здесь во всём. Конечно, были и приятные моменты — местные пляжи, например. Но пока доберёшься туда с трассы, всё уже закроется. Кроме того, это не имеет отношения к гонкам, — отмечает Уокер. — Возвращение Гран-при Франции, страны, известной своей гастрономией, у меня будет ассоциироваться с этими недостатками и гигантскими пробками, протеиновыми батончиками и голодным желудком. И, конечно, ужасающим „нас не волнует“. Что ж, тогда меня тоже не волнует. И кого вообще будет волновать Гран-при Франции, если они продолжат так ко всем относиться?»

С американкой согласны и итальянские журналисты: «„Поль Рикар“ — прекрасное место с впечатляющими окресностями. Болеют здесь страстно и всем сердцем. Но бесконечные пробки охладили пыл даже самых преданных поклонников, — пишет Corriere della Sera. — 15 километров за шесть часов — это что-то из разряда Книги Гиннесса. Некоторые сдавали билеты и возвращались домой. Триумф медлительности в мире высоких скоростей. И всё-таки кто проектировал эти дороги? Астерикс?».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here