Залечь на дно. Сироткин опять финишировал последним

0
222

Залечь на дно. Сироткин опять финишировал последним

Залечь на дно. Сироткин опять финишировал последним

Иван Матушкин
Фото: Dan Istitene/Getty Images

Залечь на дно. Сироткин опять финишировал последним
«Уильямс» продолжает проваливать гонки. Ну, хотя бы колесо взорвалось не у «нашей» машины.

24 июня 2018, 22:30

Авто
/ Формула-1

Помните, как в «Пиратах карибского моря»? «Вы навсегда запомните этот день, как день, когда вы чуть не поймали капитана Джека Воробья». Вот Гран-при Франции мы запомним как день, когда Сергей Сироткин чуть было не финишировал не последним. Хотя к этому шло весь уик-энд.

Уже в пятницу стало ясно, что звезды над «Поль-Рикар» «Уильямсу» не светят. В утренней тренировке Сироткин оказался последним, в дневной из тех, кто показал время, россиянин опередил лишь Маркуса Эрикссона. И то на чуть-чуть. Лэнс Стролл оба раза оказался впереди, но не намного. Суббота закрепила подозрения — дождь сорвал практику, но на нескольких кругах «Уильямса» таки показали худшие времена.

Как уже не раз бывало, Сергей максимально собрался в квалификации. Эта часть уик-энда россиянину пока удается лучше остальных. Вот и во Франции он волевым усилием выиграл командную борьбу, опередив Стролла на одну десятую. И показал 19-й результат в полусекунде от ближайшего конкурента. У «Уильямса» намечался очередной день в аду.

Гонка стартовала с привычного размена позиций в «Уильямсе» — Сироткин часто опережает Стролла в квалификации, но пропускает вперед на старте. Правда, кутерьма с авариями дала «Уильямсам» на какое-то время забраться выше последних позиций, но гонка быстро расставляла все по местам.

Штаб команд решил рискнуть и под сейфти-каром на первых кругах отправил обе машины в боксы, поставив им «софт». Как показала практика, почти никому из пяти рискнувших пилотов эта тактика не позволила доехать до финиша без новых остановок.

Тем не менее, «Уильямс» на измотанном «софте» держался дольше всех. И, оставаясь последним, держался на расстоянии пит-стопа от конкурентов, так, что после своих остановок Маркус Эрикссон и Брендон Хартли выехали позади Сироткина.

Но ни «скорость» болида из Гроува, ни измотанные шины не способствовали успешной борьбе. И «Заубер», и «Торо Россо» довольно быстро расправились сперва с россиянином, а затем с канадцем. Главной для Сироткина была схватка с канадцем — Сергей постоянно атаковал, держался в зоне DRS и всячески напрягал напарника. Но вот пройти не мог.

Да и практического смысла в таком обгоне не было. Сергея заранее наказали пятью секундами штрафа за слишком медленную езду под тем самым сейфти-каром (Сироткин создавал зазор перед двойным пит-стопом). А оторваться на пять секунд от партнера на таком же ведромобиле было бы тяжело.

Однако Сироткин все же оказался выше Стролла: измотанный «софт» на болиде Стролла сдался и лопнул вскоре после того, как Лэнс сильно заблокировал колесо. Канадец закончил гонку в зоне безопасности, а Сергей продолжил дорогу к финишу. Когда за пять кругов до конца в боксы поехал Феранандо Алонсо, показалось, что Сироткин даже не финиширует последним. Но опытный испанец хитроумно заехал в боксы на последнем круге, оформив очередной сход — на сей раз, из-за сломанной подвески. Как итог, не теряя позиций, Сергей вновь оказался последним.

«Уильямс» продолжает надеяться на случайные очки и понемногу отставать от «Заубера», который в этот раз забрался аж в Q3. Главной задачей Сироткина остается победа над Строллом. В квалификациях Сергей справляется, но надо перестать пропускать канадца на старте. Если Сироткин справится с этим и перестанет получать необязательные штрафы, винить его будет не в чем. Во всем остальном виновата команда и ужасный болид.

«Это была довольно насыщенная гонка с хорошими сражениями. Первый круг сложился очень интересно, но, очевидно, нам нужно больше темпа, чтобы бороться и обгонять соперников, но сегодня нам этого не хватило. Гораздо интереснее и лучше бороться за позицию выше, чем обороняться, но многое зависит от квалификации. С той стратегией, которую мы выбрали, мы могли бороться с соперниками до самого финиша. Я думаю, что моя гонка могла сложиться иначе, но я застрял за соперниками. Это стоило мне тормозов и свежего комплекта шин, я не мог ничего сделать, думаю, можно было что-то сделать иначе. Я сделал то, что хотела от меня команда. Мы там, где мы есть, и это очень непросто».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here